Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1978 год / Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Малый флот Дороги жизни на Ладожском озере
    Проблемы экологии и малый флот
    Малый флот и проблемы экологии
    Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки
    Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот на реке на Волге»
    Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
    Малый флот Америки в цифрах
    Малый флот самодельных лодок в Вологде
    Лодочные стоянки в Казани
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Малый флот и большой водопровод
    Малый туристический катер Бемби
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»


    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74 (Все статьи)
              0


    Наш город Абакан стоит по обеим сторонам одноименной реки в месте впадения ее в Енисей. Абаканцы выходят и на Красноярское море, и вверх по Енисею, в основном на рыбалку.

    В верховьях Абакан — типично горная река: быстрая, с шиверами и порогами. В поисках хариуса и тайменя ходят и сюда. Для этого обычные моторки не подходят, а используются деревянные, народной постройки: длинные, метров до восьми, с высокими наклонными штевнями. В низовьях и на Енисее широко распространены и «дюральки» всех видов, начиная с «Казанок» первых выпусков.

    Информация об изображенииСтоянка в основном русле Абакана
    Стоянка в основном русле Абакана
     
    Водно-моторным спортом и дальними спортивными плаваниями у нас, к сожалению, занимаются мало. На судах индивидуального пользования ежегодно проводятся только одни соревнования, посвященные Дню Военно-Морского Флота. Самодельных лодок среди них мало, можно назвать лишь морские сани, «Радуги» и построенный мной «Арго». В основном любительское судостроение сдерживает отсутствие строительных материалов.

    Теперь о стоянке лодок, здесь тоже свои проблемы. В 60-е годы группой энтузиастов на основном русле Абакана была организована лодочная стоянка, где вначале базировалось всего десятка два лодок. Существовала стоянка за счет ее владельцев, но впоследствии ее разрешили поставить на бюджет комбината бытовых предприятий.

    К сожалению, бон, вдоль которого стояли все лодки, во время паводка поломало течением. Стоянку пришлось перенести в ближайшую протоку на окраине города. Эта протока, достаточно глубокая и широкая весной, летом становится узкой и очень мелкой, а выход в Абакан под мотором — затруднительным.

    Но стоянка существует здесь и по сей день. Производит она жалкое впечатление: посредине протоки на мертвом якоре поставлен бон, к которому с обеих сторон причалены лодки. А по правому берегу на узкой полоске земли, свободной от огородов, без особого порядка, вплотную друг к другу расставлены рундуки и избушки всевозможных размеров и фасонов. О большом железнодорожном контейнере, который обычно становится мастерской, складом запчастей и всякой мягкой рухляди, топливным складом, водномоторникам приходится лишь мечтать.

    С 1971 г. стоянка лодок была передана областному совету ОСВОДа. За все это время лишь несколько удлинили бон, сделали на нем дощатый настил да попытались выполнить отсыпку берега. Никто не обращал внимания хотя бы на то, что небольшая территория стоянки основательно захламлена, в основном, владельцами близлежащих усадеб. Хорошо еще, что дважды в год порядок и чистоту наводит сама природа — все смывают и уносят с собой весенний и летний — когда тают снега в Саянах — паводки. Плату же за стоянку лодок собирают немалую: в период навигации с каждого владельца 4 руб. 30 коп. в месяц, в остальное время года — по 1 руб. 75 коп. В год выходит 33 руб. 75 коп.! На стоянке сейчас зарегистрировано более 300 лодок.

    Председатель облсовета ОСВОДа тов. Рамкович сообщил, что нашу стоянку снова передают в ведение комбината бытового обслуживания, а в настоящее время уже составляется план ее расширения и благоустройства. Однако в комбинате бытового обслуживания ничего определенного до сих пор не сказали, так как по поводу передачи стоянки у них с ОСВОДом идет тяжба. Хочется верить, что все организационные проблемы будут решены в ближайшее время.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории