Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1978 год / V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
    Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году
    6-часовые гонки мотолодок на реке Клязьма в 1977 году
    Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
    XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
    Семинар по правилам гандикапа в 2004 году
    Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Статистика катастроф США в 1964 году
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году


    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72 (Все статьи)
              0


    Паруса и прогресс — под таким названием в, Киеве в конце сентября 1977 г. был проведен очередной V научно-технический семинар, в работе которого приняли участие ученые, инженеры, представители ПКБ ММФ СССР и Главречфлота УССР, ведущие яхтсмены и представители федераций парусного спорта из 12 городов страны, студенты ряда вузов. Семинар был организован по инициативе Киевского городского Правления НТО им. акад. А. Н. Крылова Киевским институтом инженеров гражданской авиации, Институтом гидромеханики АН УССР совместно с республиканским Домом экономической и научно-технической пропаганды общества «Знание».

    Основная цель семинара — стимулировать строительство современных парусных судов на базе достижений гидродинамики и аэродинамики и судостроения в целом; создать основу для методического обобщения имеющихся материалов по расчету и проектированию парусных судов; выявить актуальные задачи в области постройки больших парусных судов, крейсерских яхт, многокорпусных судов и яхт олимпийских классов.

    На пленарном заседании и двух секциях было заслушано 35 докладов, проведены диспуты на темы «Проблемы строительства больших парусных судов» и «Приборы для определения гидроаэродинамических характеристик парусных судов».

    В докладе, подготовленном д. т. н. В. А. Касьяновыми к. т. н. Е. П. Ударцевым, были обобщены методические основы анализа гидроаэродинамического комплекса яхт, рассмотрены различные модели парусного вооружения и подводной части судов, поставлена задача о работе гидроаэродинамического комплекса с учетом крена, дрейфа и особенностей кривой буксировочного сопротивления корпуса. Авторы привели оценку различных факторов, влияющих на характеристики комплекса парус — корпус, предложили обобщенную диаграмму ходкости парусного судна, некоторые современные решения парусного Вооружения и подводной 4MtH для больших парусников И яхт.

    Задачам создания использующих энергию ветра перспективных типов судов для научных, учебных и туристских целей был посвящен доклад д. т. н. Ю. С, Крючкова «Концепция транспортного парусного судна». В качестве примера автор привел технико-экономические обоснования туристского парусного судна для Черного моря.


    На пленарном заседании с докладом «Опыт гонок и техника олимпийского парусного спорта» выступил олимпийский чемпион В. Г. Манкин. Он обратил внимание на необходимость более полного анализа ходовых качеств яхт олимпийских классов, рассказал о задачах, с которыми ему пришлось столкнуться в процессе многих международных соревнований.

    В докладе Ю. В. Пильчина и С. В. Елистратове, посвященном состоянию и перспективам развития яхт олимпийских классов, ставилась задача их натурных испытаний.

    Группа студенческого СКВ ЛКИ, руководимая С. А. Стружилиным, представила 8 докладов по вопросам проведения натурных и модельных гидроаэродинамических экспериментов. Студентами получены интересные результаты в области исследования яхт «четвертьтонного» класса в бассейне и в аэродинамической трубе. С интересом были встречены проект универсальной спортивно-туристской яхты, разработанный В. В. Шандоровым и Ю. А. Ситниковым, и сообщение А. Р. Бесядовского о результатах работ по раскрою Парусов с помощью ЭЦВМ.

    Доклады группы ЛКИ о приборах для вождения и исследования ходовых качеств яхт, подготовленные А. А. Оскольским, А. Р. Бесядовскими К. А. Капшуновым и сопровождавшиеся демонстрацией Изготовленных образцов, вызвали общее одобрение. Результаты этих работ рекомендованы к широкому внедрению.

    Исследования Д. Е. Дроботковского посвящены поискам метода определения лавировочных качеств яхт не тренировках и соревнованиях, Н. А. Ларина и В. В. Назаренко — вопросам определения характеристик гибкости мачт класса «Финн».

    Проблемам создания больших парусных судов были посвящены доклады Ю. С. Крючкова, A. А. Оскольского, П. Г. Авраменко, Е. П. Ударцева, И. Е. Перестюка. В диспуте по этому вопросу приняли участие представители ПКБ ММФ и Главречфлота. Семинар принял рекомендацию создать на базе НТО им. акад. А. Н. Крылова постоянно действующий Совет по координации работ в области исследования, проектирования и эксплуатации парусных судов, который должен стимулировать проведение комплексных работ в этой области. Инициативным группам ЛКИ, НКИ и КИИГА рекомендовано продолжить работы по обобщению результатов исследований парусных Судов с целью создания методики расчета ходкости яхт.


    На конференции были представлены сообщения о новых проектах крейсерских яхт (в основном из легких сплавов), созданных в Ленинграде, Николаеве и Киеве.

    Ю. Г. Житков, А. А. Брант, B. К. Бажанов ознакомили участников семинара с организацией и принципиальной технологией крупносерийной постройки судов из стеклопластика на поточных линиях.

    Ежегодные совещания по парусным судам, ставшие уже традиционными, являются важным научным и учебно-методическим мероприятием.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Заботы и задачи создателей малого флота
    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
    Дают интервью работники торговли
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории