Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1979 год / Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Крейсерский катамаран «Гауя»
    Крейсерский парусный катамаран «Миф»
    Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек


    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 77 (Все статьи)
              0


    Недавно парусный флот нашего города Тольятти пополнился большим крейсерским катамараном «Чародей», построенным по проекту инж. Н. А. Фролова на общественных началах на Левобережном заводе железобетонных изделий ДСК № 1.

    Судно выполнено с обшивкой из 6—8-миллиметровой фанеры на деревянном наборе; готовые корпуса в несколько слоев оклеены стеклотканью. Корпуса катамарана сделаны симметричными остроскулыми и имеют невысокие (0,25 м) балластные кили-плавники.

    Информация об изображенииФото катамарана «Чародей»
    Фото катамарана «Чародей»
     
    Катамаран имеет следующие размерения. Наибольшая длина — 11,5 м; наибольшая ширина — 4,75 м; ширина между ДП корпусов — 3,70 м; осадка с килями — 0,75 м; вертикальный клиренс — 0,6 м; высота борта в носу — 1,5, на миделе — 1,25, в корме — 0,87. Водоизмещение — 4,6 т.

    «Чародей» вооружен кэчем. Общая площадь парусности (по расчету) — 68,87 м2. Площади парусов: стакселя № 1 — 29,2 м2, стакселя № 2 — 12,14, грота — 27,3, бизани — 12,36.

    Предполагается установить стационарный вспомогательный двигатель — дизель, а пока катамаран проходил первые испытания под 30-сильным «Вихрем» и со случайными парусами.

    Первый опыт управления «Чародеем» мы получили в 20-дневиом походе до Каспия. Всего прошли 1600 км.

    Своим «детищем» мы довольны. Во-первых, радует остойчивость: при силе ветра 4—5 баллов крен не превышает 3—5°; качка при этом ощущается слабо. Во-вторых, вода на палубу и в кокпит не попадает совершенно. В-третьих, катамаран отлично слушается рулей, демонстрируя при этом хорошую поворотливость и малый радиус циркуляции.

    В то же время выявилась необходимость некоторых конструктивных изменений. Сейчас катамаран «Чародей» поставлен на достройку.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда
    25 лет парусному спорту в Новгороде
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
    Проблемы экологии и малый флот

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
    Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
    На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
    Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
    Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
    Знак качества моторной лодке «Крым»
    Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ
    Статистика распространенности малых судов в мире
    Сообщения: циклон, страхование, вода в море, танктейнер, часы...
    Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
    Третий норвежский корабль «Лейф Эриксон»
    Новгородское судно XII века
    Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»
    Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории