Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1979 год / Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новое учебное парусное судно «Искра»
    Новгородское судно XII века
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Новое в водно-моторном спорте
    Первое судно с ротативным мотором
    Любительское судно на воздушной подушке
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Новое в организации строительства и проектирования лодок
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Новое длительное плавание Фрэнсиса Чичестера
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»


    Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78 (Все статьи)
              0



    В этом году исполняется 70 лет одному из самых известных и самых красивых парусных судов мира — польскому кораблю «Дар Пемежа». Построено оно было в Гамбурге специально как учебное судне для ВМФ Германии и называлось «Принцесс Эйтель Фридрих», но после I мировой войны сменило флаг и стало французским судном «Кольбер». Служило оно и плавбазой подводных лодок, и даже прогулочной яхтой барона Фореста, пока в 1929 г. не было приобретено Польшей на средства, собранные жителями приморских областей (отсюда и новое название — «Дар Приморья»), Только под польским флагом наплавало оно свыше 330000 миль — больше, чем какой-либо из ныне плавающих учебных парусников мира.


    Как бы и сколько бы ни модернизировали «Белый фрегат» — так любовно называют это судне поляки, — пришла пера подумать о замене его новым, более мореходным, снабженным более мощным двигателем, лучше приспособленным для работы и учебы молодых моряков. Принято решение о постройке нового судна силами отечественной промышленности — в Гданьске. Объявлено, что называться оно будет «Дар млодзежи» — «Дар молодежи»; молодежные организации страны уже переводят средства в специальный фонд.

    Информация об изображенииОбщий вид и планы палуб «Дара млодзежи»
    Общий вид и планы палуб «Дара млодзежи»
     
    В польском журнале «Меже» опубликованы материалы, дающие представление о тем, каким будет «Дар млодзежи». Проект выполнен под руководством главного конструктора Гданьской верфи им. Ленина Жигмунта Хереня (был капитаном яхты «Отаго» в первой кругосветной гонке «Уайтбред рэйс») на основе эскизных разработок известного яхтенного конструктора Ришарда Лангера.

    Первое впечатление, что новый парусник представляет собой несколько увеличенный вариант «Белого фрегата»: сохранено то же вооружение классическим трехмачтовым кораблем (поляки говорят — фрегатом), но общая площадь парусности сделана на 36% больше. Важное отличие — отказ от традиционных бака и юта: судно будет гладкопалубным, что даст возможность увеличить высоту надводного борта на миделе (от КВЛ до непрерывной верхней палубы) с 2,0 м на «Даре Поможа» до 4,0 м. Уже одно это сделает судно более сухим и безопасным при работе на палубе в шторм (кстати сказать, выше релинга предусмотрено поставить сетку, предотвращающую падение за борт). Любопытно, что по сравнению с другими недавно построенными парусниками (барки «Глория», «Гуаяс», корабль «Либертад») «Дар Поможа» выглядит несколько старомодно, так как на нем нет развитых надстроек и рубок и тем более — дымовой трубы.

    Бытовые условия соответствуют современным нормам, однако по традиции курсанты во всех четырех кубриках будут спать в подвесных койках. Предусмотрены просторные классы и лекционный зал. Площадь столовой рассчитана на одновременное обслуживание трети максимального числа курсантов. Экипаж будет размещаться в одно- и двухместных каютах, ничем не отличающихся от кают на других новых судах.

    Мощность вспомогательной энергетической установки, обеспечивающей ход в штилевых условиях, в узкостях и т. п., в четыре раза выше, чем на «Даре Поможа». Предусмотрена установка ВРШ; это позволит не только улучшить маневренные качества судна, но и снизить сопротивление движению при ходе под парусами — лопасти будут разворачиваться во флюгерное положение — вдоль потока. Очень ценным отличием «Дара млодзежи» от всех эксплуатируемых ныне старых и новых парусников будет установка подруливающего устройства в носовой части судна с отдельным 300-сильным двигателем.

    Информация об изображенииОбщий вид «Дара Поможа»
    Общий вид «Дара Поможа»
     
    Остается отметить, что разработка проекта уникального судна при полном отсутствии опыта постройки больших парусников представила задачу исключительной сложности, потребовала многих лет дружной работы польских энтузиастов паруса. К разработке деталей вооружения и проводки такелажа были привлечены такие знатоки, как Казимир Юркевич, четверть века служивший на «Даре Поможа» капитаном. Кинематическая модель вооружения выполнена Гданьской яхтенной верфью имени Конрада-Коженевского, расчеты рангоута и стоячего такелажа — в Гданьском морском политехническом институте.

    Сравнительные испытания моделей в опытовом бассейне показали, что при ходе в слабые ветра со скоростью 5—8 уз сопротивление спроектированного судна практически будет равно сопротивлению «Дара Поможа», но на высоких скоростях вплоть до 18 уз — на 30% ниже. При несении парусности свыше 800 м2 ходовые качества «Дара млодзежи» будут, во всяком случае, не хуже, чем «Дара Поможа».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
    Проблемы экологии и малый флот
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
    Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
    На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
    Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
    Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
    Знак качества моторной лодке «Крым»
    Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ
    Статистика распространенности малых судов в мире
    Сообщения: циклон, страхование, вода в море, танктейнер, часы...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Третий норвежский корабль «Лейф Эриксон»
    Новгородское судно XII века
    Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»
    Конструкторское бюро спортсудостроения СКВ ЛКИ «Океан»
    Кишиневский клуб юных моряков-парусников
    Волны в морях и океанах
    Из опыта работы Комитета СНП Латвии
    Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
    Воднолыжные костюмы киевского производства
    Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
    Японская инспекция по маломерному флоту
    Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
    Международные выставки лодок в Финляндии
    Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
    Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории