Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1980 год / Парусник «Мазурка» из траулера
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Был такой парусник — баркентина «Вега»
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
    Капитан Кристина и ее «Мазурка»
    Парусник «Си Клауд» выходит в море
    За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
    Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
    Многокорпусный парусник с наклонным парусом
    Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями


    Парусник «Мазурка» из траулера

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 87 (Все статьи)
              0


    В 1972 г. польское внешнеторговое предприятие «Навимор» получило из-за океана необычный заказ. Основатель и руководитель Океанографического института в Форт-Пирсе (Флорида) Дж. Джонсон просил построить ему небольшое парусное научно-исследовательское судно, которое во время перерывов между экспедициями можно было бы использовать как моторно-парусную яхту-люкс; при всем том будущее судно должно было иметь надежность и автономность рыбопромыслового траулера, оснащенного относительно мощным двигателем. Выдвигался и ряд других требований, вроде того, чтобы для улучшения маневренных качеств судно имело носовое подруливающее устройство с отдельным двигателем.

    Информация об изображенииЯхта «Мазурка»
    Яхта «Мазурка»
     
    Как рассказывает в журнале «Budownictwo okretowe» (№ 10, 1976 г.) Збигнев Милевский — автор известной книги «Проектирование парусных яхт», инженеры проектно-технологического КБ «Прорем» и рабочие Щецинской ремонтной верфи справились с довольно сложной задачей: судно, получившее название «Мазурка», было построено, в 1975 г. благополучно пересекло океан в довольно неблагоприятных условиях и по всем статьям удовлетворило требованиям заказчика.

    Рассмотрим этот уникальный случай превращения серийного логгер-траулера типа «Б-17» («Яржомбек») в парусник. В принципе корпус и энергетическая установка остались без особых изменений, если не считать того, что для обеспечения остойчивости ширина судна была увеличена на 0,86 м, на большей части корпуса появился киль-плавник высотой 0,6 м (стальная полоса толщиной 30 мм) и общий вес балласта на днище составил 46,5 т.

    Длина судна (без бушприта) — 37 м, по КВЛ — 32,25 м; ширина — 7,5 м; высота борта — 3,57 м; осадка — 3,0 м. Брутто-регистровая вместимость — 210 per. т.

    На судне установлен 8-цилиндровый двигатель «СКЛ-Магдебург» мощностью 400 л. с. при 360 об/мин, обеспечивающий нормальную скорость 10,2 уз. Отдельный 100-сильный двигатель «Катерпиллер» работает на носовое подруливающее устройство фирмы «Шоттел», но в аварийных условиях может обеспечить судну 6-узловый ход. Дальность плавания до 5000 миль.

    Информация об изображенииОбщий вид яхты
    Общий вид яхты
     
    «Мазурка» вооружена кэчем с разбивкой общей площади парусности (358,5 м2) на шесть парусов. Мачты сравнительно невысокие: грот-мачта — 27,5 м от КВЛ, бизань-мачта — 25,5 от КВЛ. Площади парусов: грот, наибольшая ширина которого смещена к верхней трети и поддерживается уишбоном, — 88,8 м2; обычная бермудская бизань — 86 м2; апсель — 40,2 м2; стаксель — 32,5 м2 (генуэзский — 140 м2); кливер — 52,5 м2; летучий кливер — 58,5 м2. В штормовой комплект входят: бизань — 25,4 м2; апсель — 20,6 м2; стаксель — 17 м2 и кливер — 19,8 м2. На испытаниях с расчетной парусностью судно при силе ветра 4 балла шло в бейдевинд довольно остро к направлению ветра. Полную парусность оно может нести при силе ветра вплоть до 7—8 баллов. Скорость на курсе бакштаг при ветре 5—6 баллов превысила 10 уз. Из 10 членов экипажа с парусами работают четверо.

    В развитой рубке размещены прекрасно оборудованные салон, столовая, две каюты для гостей и блок помещений судовладельца (с отдельной кухней) и капитана. Каюты и столовая для экипажа размещены под главной палубой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Что такое пэрекайтинг?
    Какие лодки нужны завтра?
    Проблемы самостоятельного изготовления трейлера
    Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
    Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
    Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
    Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
    Первый Олимпийский конгресс IYRU
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    Нужен единый диплом яхтенного капитана
    Сообщения: вторсырье, гондолы, загрязнение, наука, правила...
    Тенденции финского малого судостроения «Вене-80»
    Новый рекорд кругосветного плавания
    Парусник «Си Клауд» выходит в море

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусник «Мазурка» из траулера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Палаточный городок водноспортивного лагеря «Атланты»
    Аварийно-спасательная группа «Ладья»
    Утвержден ГОСТ 24161—80 «Суда водно-моторного спорта. Термины и определения»
    Два маршрута для парусников по Днепру и Оби
    Сообщения: килька, капитан, тренировка, мода, спички, сражение...
    Армоцементное полупогруженное судно
    На первом олимпийском конгрессе
    Павел Павлович Куянцев — капитан-художник
    Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-80»
    Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
    Три варианта использования ветра
    Сообщения: штраф, утка, тишина, крестьянин, спицы, филателия...
    Всесоюзный форум строителей малого флота
    Подготовка яхты «Рица» к выходу на Операцию Парус-80
    Сообщения: урок, снотворное, орден, гвоздь, сувенир, буер...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории