Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1980 год / Парусник «Си Клауд» выходит в море
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Мореходный парусник ганзейский когг
    Эрнест Хемингуэй и море
    Жульнические операции на море
    Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
    На швертботе «Мышка» на Азовское море
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Тримаран «Идель» выходит в плавание
    Был такой парусник — баркентина «Вега»
    Опасность молнии для судов в море
    Смерч в море является злейшим «врагом № 1»


    Парусник «Си Клауд» выходит в море

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 87 (Все статьи)
              0


    Летом 1979 г. на страницах многих зарубежных журналов появились фото изящного барка, несущего на четырех своих мачтах целое облако наполненных ветром парусов. Стало известно, что предприниматели из Гамбурга намерены приступить к коммерческой эксплуатации в туристских круизах специально переоборудованного для этой цели комфортабельного парусника «Си Клауд» («Морское облако»), «На его борту живешь, как князь, и чувствуешь себя свободным, как пират!» — уверяла реклама.

    Построенному в 1931 г. на кильской верфи «Германия» барку «Гуссар» (именно так был окрещен при спуске нынешний «Си Клауд») была уготована необычная судьба: уже по проекту судно предназначалось исключительно для развлекательных прогулок «сливок общества», ему суждено было стать крупнейшей в мире парусной яхтой. Американский мультимиллионер И. Ф. Хаттон заказал парусник в качестве свадебного подарка своей будущей супруге Марджери. Огромное судно было вооружено по образу и подобию XIX столетия (однако получило и мощные двигатели — на нем красуется элегантная дымовая труба), интерьеры просторных салонов, вестибюлей и кают выдержаны в стиле минувших времен. Требовательная невеста контролировала меблировку и отделку помещений... на натурных макетах! Специально для судна были заказаны наборы фарфора и хрусталя, не говоря уже о форме для 72 членов команды.

    Информация об изображенииБарк «Си Клауд»
    Барк «Си Клауд»
     
    Семейство совершило на «Гуссаре» ряд прогулочных рейсов по Тихому океану и даже кругосветное плавание. Однако вскоре брак супругов Хаттон был расторгнут. Владелица переименовала судно в «Си Клауд». Выйдя вторично замуж за Дж. И. Дэвиса — в то время посла США в СССР, Марджери пожелала сделать «Си Клауд» его плавучей резиденцией; жители Ленинграда в конце 30-годов могли видеть барк ошвартованным на Неве за мостом Лейтенанта Шмидта.

    В годы войны барк находился в распоряжении Береговой охраны США, а в 1954 г. Марджери Дэвис продала барк диктатору Доминиканской Республики генералу Трухильо, который назвал его «Анхелита». Через три года после устранения кровавого диктатора барк получил новое имя — «Патриа», а в 1966 г. был продан американской туристской компании «Оперейшн Си Крюйс» в Майами. Полтора года «Патриа» проходил переоборудование, после чего плавал около года в качестве яхты для богатых туристов (под панамским флагом), но эксплуатация оказалась нерентабельной. В 1969 г. судно купила корпорация «Антариа»; после модернизации парусного вооружения она пыталась сдавать судно, соответственно переименованное в «Антариа», ищущим «истинных морских приключений» богатым бездельникам. К этому времени на борту «Антариа» было оборудовано 12 роскошных 2-местных кают, включавших индивидуальные санузлы с ваннами; гостиные и бары сохранили утонченное убранство, но стали удобнее. Однако денежных любителей плавать столь большой компанией оказалось не слишком-то много, а содержание судна обходилось дорого.

    Сейчас предпринимается третья попытка использовать барк как туристско-круизное судно. Паруснику вернули наиболее романтичное из прежних названий. С целью снижения стоимости эксплуатации судна объявили конкурс для желающих пройти на нем обучение парусному делу (получено 500 заявок от юношей и девушек из разных стран): сроком на месяц на борт будет приниматься по 20 человек обучающихся, которые составят примерно половину штатной команды.

    «Си Клауд» сегодня представляет собою одно из крупнейших в мире парусных судов. Его валовая вместимость составляет 2323 per. т; длина — 107,5 м; ширина — 14,9 м; осадка — около 5 м. Полное водоизмещение достигает 3530 т. Корпус барка стальной, клепаной конструкции. Стальными выполнены и мачты, самая высокая из которых имеет высоту над палубой 58,4 м. Реи выполнены из орегонской сосны и весят до 2,5 т каждая. Судно несет 31 парус суммарной площадью 3160 м2; 15 из них — прямые, постановка и уборка которых требует большого искусства и хорошей выучки команды. На «Си Клауд» нет электролебедок, все работы с парусами выполняются вручную (общая длина ходовых концов бегучего такелажа около 15 км).

    Несколько цифр. Время постановки парусов в спокойную погоду командой в 30 чел.— около 3 ч. Время поворота фордевинд при благоприятных условиях — не менее 20 мин. Скорость барка при свежих ветрах кормовой четверти и на спокойной воде — до 12 уз. Острота хода к ветру — не менее 70°. Вспомогательная силовая установка включает четыре 8-цилиндровых дизеля «Энтерпрайз» суммарной мощностью 6000 л. с. Вместимость топливных цистерн — 695 м3. В качестве дополнительного балласта принимается забортная вода.

    Барк «Си Клауд» находится в достаточно хорошем состоянии. Его капитан X. Памбург сообщил, что во время недавних испытаний судно «великолепно проявило себя» в 9-балльный шторм в Северной Атлантике.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Насколько быстроходен виндсерфер?
    Что такое пэрекайтинг?
    Какие лодки нужны завтра?
    Проблемы самостоятельного изготовления трейлера
    Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
    Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
    Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
    Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
    Первый Олимпийский конгресс IYRU
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    Нужен единый диплом яхтенного капитана
    Сообщения: вторсырье, гондолы, загрязнение, наука, правила...
    Тенденции финского малого судостроения «Вене-80»
    Новый рекорд кругосветного плавания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусник «Си Клауд» выходит в море

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусник «Мазурка» из траулера
    Палаточный городок водноспортивного лагеря «Атланты»
    Аварийно-спасательная группа «Ладья»
    Утвержден ГОСТ 24161—80 «Суда водно-моторного спорта. Термины и определения»
    Два маршрута для парусников по Днепру и Оби
    Сообщения: килька, капитан, тренировка, мода, спички, сражение...
    Армоцементное полупогруженное судно
    На первом олимпийском конгрессе
    Павел Павлович Куянцев — капитан-художник
    Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-80»
    Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
    Три варианта использования ветра
    Сообщения: штраф, утка, тишина, крестьянин, спицы, филателия...
    Всесоюзный форум строителей малого флота
    Подготовка яхты «Рица» к выходу на Операцию Парус-80


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории