Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1980 год / Что такое пэрекайтинг?
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Что такое теоретический чертеж?
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Что такое водно-моторные соревнования?
    Что такое воднолыжный слалом
    Что такое видсерфинг?
    Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
    Что такое остойчивость судна?
    Что такое опытовый бассейн?
    Что такое парус типа блупер?
    Что такое валовая вместимость судна?


    Что такое пэрекайтинг?

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Название нового вида пэрекайтинг, что означает парение на парашюте за катером, образовалось из сочетания двух английских слов — «пэрешют» и «кайт» (воздушный змей). Парашют, предназначенный для этого вида спорта, так и называется пэрекайт, а спортсмен — пэрекайтер.

    В качестве буксировщика применяется катер длиной не менее 4,5 м, имеющий корпус с обводами глубокое V и оснащенный двигателем мощностью не менее 65 л. с. Поскольку контакт спортсмена с водой теоретически не исключается, в снаряжение пэрекайтера обязательно входят «мокрый» гидрокостюм и спасательный жилет. Команда катера, как и при буксировке воднолыжника, состоит из водителя и наблюдателя.

    Стартует пэрекайтер с берега и всегда — против ветра. Сзади стартующего два человека отпорными крюками поддерживают купол пэрекайта в развернутом положении. Буксирный фал пристегнут к подвесной системе.

    Катер выходит на ветер, постепенно выбирая слабину фала. Наблюдатель в катере поднимает вверх обе руки — это сигнал «Товсь!» По готовности следует команда «Пошел!», сопровождаемая резким опусканием одной руки. Водитель катера дает полный газ. Спортсмен в момент рывка резко отталкивается ногами от земли и наполнившийся змей-парашют плавно поднимает его в воздух. Полет начат!

    Обычно длина фала выбирается около 30 м. При такой длине спортсмен весом 68—70 кг при скорости буксировки 32 км/ч поднимется на высоту 16 м, а при 40 км/ч — почти на 19 м. Более тяжелый спортсмен, например, весом около 90 кг, при таких же скоростях буксировки будет парить соответственно на высотах 15 и 18 м. С ростом скорости буксировки до 48—50 км/ч спортсмены разного веса будут подниматься практически до одной и той же высоты 19—20 м.

    При посадке катер маневрирует таким образом, чтобы, идя против ветра, вывести пэрекайтера прямо на берег. Однако бывает, что сочетание очертаний береговой черты, глубин и направления ветра не позволяют завершить полет такой «сухой» посадкой, и спортсмен вынужден приводняться на отмель.

    Английский журналист Найджел Рэйли, получивший от редакции журнала «Yacht and Boat Owner» задание познакомить его читателей с пэрекайтингом, восторженными словами описывает блаженство парения над морем. Сразу после посадки Найджел и его жена вступили в члены Клуба Взлетающих Объединенного Королевства, в который входят британские пэрекайтеры. Их приобщением к новому виду спорта руководил сам Брайен Джескии — конструктор и изготовитель пэрекайтов. Джескин заразил этим увлечением всю свою семью. Его дочь впервые поднялась на змее-парашюте в 7 лет, но это — далеко не рекорд. Сын Брайена начал еще раньше: ему было полтора года от роду, когда отец взлетел с ним на руках. Семейное предание Джескинов хранит историю и о том, как однажды парила за катером семидесятилетняя бабушка...

    Неофициальный рекорд длительности парения составляет 15 часов. Брайен готовится побить этот рекорд, считая, что сможет парить 24 часа.

    В другой семье Рэйли пэрекайтинг служит действенным средством воспитания, будучи мерой поощрения детей. Родители считают, что это гораздо полезнее, чем сидеть, уставившись в телевизор.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусная подсекция спортклуба «Ласточка»
    Нагрудный знак для яхтенных капитанов
    Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
    Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
    Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
    Новая парусная учебно-тренировочная база в Сочи
    Первые серийные плавдачи «Дон»
    Весла из стеклопластика для надувных лодок
    Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам
    Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище
    Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
    Сообщения: река, пчелы, океанограф, коктейль, остров, Америка...
    Олимпийские классы яхт
    «Рица» и «Спарта» идут на операцию Парус-80
    Насколько быстроходен виндсерфер?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Что такое пэрекайтинг?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Какие лодки нужны завтра?
    Проблемы самостоятельного изготовления трейлера
    Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
    Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
    Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
    Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
    Первый Олимпийский конгресс IYRU
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    Нужен единый диплом яхтенного капитана
    Сообщения: вторсырье, гондолы, загрязнение, наука, правила...
    Тенденции финского малого судостроения «Вене-80»
    Новый рекорд кругосветного плавания
    Парусник «Си Клауд» выходит в море
    Парусник «Мазурка» из траулера


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории