Скука на высшем уровне
Англия издревле славится обилием всякого рода клубов. Недавно создан еще один — Клуб скучающих отставных моряков, который объединяет уже более 50 действительных и почетных членов.
Условия приема довольно просты: надо быть бывшим моряком, а главное — по-настоящему скучным человеком. Умеющие петь и рассказывать анекдоты не подходят в принципе; любителей делиться богатым жизненным опытом также просят не беспокоиться.
Резиденция клуба находится в унылой и безликой местности на северо-западе страны. Никаких телевизоров нет. На заседаниях члены клуба сосредоточенно и старательно скучают: листают длинные и, разумеется, скучные морские романы прошлого века, тупо глядят в окно, читают бесконечные доклады или ведут неторопливые беседы на скучные морские темы.
Пока в клубе состоят только мужчины, но есть и желающие поскучать вместе с ними дамы.
Чем лошадь хуже?
Уже на многих водных стадионах США во время различных шоу показывают необычный номер: акробатика на водных лыжах с использованием в качестве буксировщиков дельфинов. Американское общество охраны животных немедленно выступило с гневным протестом, однако лыжники резонно возразили; почему же запрягать лошадей и собак можно, а дельфинов нельзя?
Лыжа для друга
Австралиец Джон Брайден мог часами скользить по океанской глади на водных лыжах, а его любимый пес Сай вынужден был все это время сидеть на берегу в ожидании хозяина и страдать рт одиночества. Тогда Джон сконструировал особую собачью монолыжу, и теперь, к великой радости Сая, они катаются вместе.
С недавних пор у Брайдена появилось еще одно хобби: он увлекся парашютным спортом. Теперь пес требует приобщить и его к этому увлечению.
Адмирал в Голливуде
Первым зрителем нового фильма «Поднять Титаник» был адмирал Девид Куини. Речь, действительно, шла о лайнере, который в 1912 г. затонул, столкнувшись с айсбергом. Только дальше ничего общего с действительностью не было. По лихо закрученному сюжету фильма поднять судно со дна океана следовало потому, что в его трюмах хранится запас некоего минерала «бизаниума», который может спасти США от ядерного удара «коварных русских». Ну конечно же, «Титаник» хотели поднять не только американцы, но и русские. Острая двухчасовая борьба явно порадовала скучающего адмирала, однако, когда зажегся свет, он сделан постановщикам строгое внушение: «Приему вы, голливудцы, изобразили русских моряков умнее, чем нас?» Хитроумный режиссер пояснил: «Когда мы долго изображали их как больших и тупых медведей, зритель отказался верить, что они в состоянии запускать спутники!»
Наконец-то поклевка!
В далекой Эфиопии некто по имени Тесфайс сидел на берегу горного озера Абая и удил рыбу — распространенного в этих краях нильского окуня. Клева не было. Посетовав на плохие времена, рыболов решил было сматывать удочки, когда на его приманку попался... крокодил. С помощью работавших поблизости крестьян ему с трудом удалось вытащить добычу. Во внутренностях крокодила нашли 33 пули и множество остатков всевозможных рыболовных снастей.
Самое большое судно в мире
Самыми крупными судами за всю историю мирового кораблестроения до сих пор были четыре супертанкера типа «Батилус», построенных на французских верфях. Грузоподъемность — дедвейт каждого из этих гигантов 554 тыс. т., длина — 414 м, ширина — 63 м. Однако инициаторы создания супертанкеров — японцы — вернули себе пальму первенства. Они разрезали пополам построенный ранее «Сиуайз джаянт» и вставили добавочную секцию. После этого грузоподъемность супертанкера увеличилась с 420 до 560 тыс. т. Длина «рекордсмена» — 458 м, ширина — 69 м и осадка — свыше 30 м.
Переучет морей
Международное географическое бюро на сегодня насчитывает «в строю» 54 моря. Любопытно, что некоторые из них представляют собой «море в море». Например, в Средиземном море целых шесть внутренних морей!
Робот-хулиган
Недавно в лондонском порту проводились испытания очередной модели робота-пожарника. За углом пакгауза подожгли бочку с дизельным топливом, а роботу предстояло самостоятельно обнаружить очаг загорания и погасить пламя. Однако робот оказался не в духе: его инфракрасные датчики никак не реагировали на огонь. В конце концов раздосадованный изобретатель, порадовав скучающих репортеров, дал пинка своему автоматизированному детищу. Робот невиданно «сосредоточился» и быстро двинулся в нужном направлении, но к этому моменту огонь уже погас, а из-за туч впервые за день выглянуло солнце. Робот мгновенно развернулся в сторону светила и недрогнувшей стальной рукой направил в него мощную пенистую струю... попортившую шляпы и пальто членов комиссии. Это его и погубило.
Печальная судьба изобретателя
Один из создателей современного гребного винта Фредерик Соваж, пытаясь внедрить свое Изобретение, разорился окончательно и попал в долговую тюрьму, в то время как «благородные мореплаватели-англичане», да и представители других наций» использовали его идею, спуская на воду винтовые корабли. Соваж сошел с ума, и только тогда французское правительство назначило ему весьма скромное ежемесячное пособие.
Научный подход
У побережья Греции потерпело аварию круизно-экскурсионное судно. Пассажиры в панике бросились к спасательным шторкам, началась драка, моряки безуспешно пытались первыми усадить женщин и стариков...
— Спокойно! — закричал представитель туристской фирмы. — В первую очередь спасаются путешествующие в кредит!
«Дуршлаг» для супертанкеров
Осадка современных крупных судов такова, что в большинство портов они уже просто не могут войти. Английский изобретатель Р. Веркутерен считает, что углублять подходные каналы далеко не всегда рентабельно. Выгоднее использовать подведенную под днище прочную нейлоновую сеть с надувными поплавками по краям. Четыре поплавка длиной 150 и диаметром 10 м приподнимут судно в 100 тыс. т на 2—3 м.
Нервный фред
Морской офицер Фред Мидлфилд из американского города Филадельфия решил развестись с женой — в основном из-за того, что по утрам она будит его холодной водой. На вопрос судьи, зачем же она это делает, миссис Мидлфилд ответила: «Закаляю: настоящий моряк должен иметь крепкую нервную систему!»
Патриотически настроенные судьи в разводе истцу отказали, пожелав ему дальнейшего укрепления нервов в интересах семьи и военно-морских сил.
Назад к парусам!
Французские рыбаки подсчитали, что для приобретения 1 т топлива им требуется продать 150—200 кг выловленной рыбы (в 1979 г. — 100 кг, а в 1972 г. — 45 кг). Таким образом, львиная доля улова теперь уходит на то, чтобы покрыть расходы на топливо; многие совсем новые моторные рыболовные суда становятся нерентабельными. Как заявили французские рыбаки, они видят единственный выход — вернуться к парусам, использовать моторы лишь в аварийных ситуациях.