Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1981 год / Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Неведомая Франция или приключения меж двух берегов
    Самый большой за триста лет корабль в России
    На заре водно-моторного дела в России
    Кубок Америки хотят проводить во Франции
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    История корабля русского флота фрегата «Паллада»
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов


    Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92 (Все статьи)
              0


    Еще в 1957 г. рыбак из небольшого городка Пор-Кро на средиземноморском побережье Франции с удивлением обнаружил в своих сетях деревянные обломки корабельных конструкций. Это случилось недалеко от южного побережья острова Леван. Узнав об этом, любитель-аквалангист Де Ланко стал исследовать дно в указанном рыбаком районе и на глубине 40 м обнаружил пушку. В поиски включился офицер французского флота — капитан 1 ранга Тайе. Он извлек на поверхность еще десять пушек и переправил их в морской музей Тур Ройяль. Одновременно были обнаружены... русские монеты.

    После этого было несложно уточнить название затонувшего некогда корабля. Это оказался русский 66-пушечный линейный корабль «Слава России», погибший здесь 3 ноября 1780 г.

    Недавно, через 23 года после обнаружения следов кораблекрушения, французские подводные исследователи вернулись к острову Леван. Несколько месяцев назад капитан Геру, бывший командир НИС «Тритон», решил предпринять поиски затонувшего 200 лет назад корабля. Вокруг него объединилось несколько любителей подводной археологии. В качестве плавбазы они использовали переданное им властями Пор-Кро старое судно, с которого много лет промышляли тунца.

    В ходе подготовки к поискам капитану Геру с помощью историков флота удалось выяснить, что корабль «Слава России» был построен в далеком Архангельске известными кораблестроителями Гунионом и Портновым. Спущен на воду он был 13 мая 1774 г.; имел длину — 48,8 м и ширину — 13,6 м. Экипаж состоял из 457 чел. Линейный корабль входил в состав Балтийского флота.

    В 1780 г. в разгар войны за независимость США Екатерина дала указание о посылке русской эскадры в Средиземное море — в знак противодействия британской гегемонии на морях. Эскадра в составе двух линейных кораблей и трех фрегатов под командованием адмирала Борисова, обойдя Европу, вошла в Средиземное море в октябре 1780 г. и стала на рейде. В самом начале ноября, выполняя задание командующего эскадрой, линейный корабль «Слава России» под командованием капитан-лейтенанта Баскакова попал в жестокий шторм у берегов Франции и затонул. Экипаж корабля, за исключением 6 человек, был спасен рыбаками. Екатерина по достоинству оценила благородный поступок французских рыбаков и через посла Франции в Санкт-Петербурге выразила им глубокую благодарность за спасение русских моряков.

    В первый же летний месяц 1980 г. французские водолазы, используя мощные насосы, извлекли со дна вместе с песком множество деревянных частей корпуса и мелких корабельных деталей. После того как насосы откачали большое количество песка и грунта, на дно опустились легководолазы. Пушки корабля в прекрасном состоянии. Удалось поднять много медных и серебряных монет, остатков холодного и огнестрельного оружия, пуль, ядер, оловянную столовую посуду. Среди находок есть представляющие большую художественную ценность и хорошо сохранившиеся нагрудные кресты и иконы.

    По окончании работ было принято решение все найденные предметы поместить в музее национального парка города Пор-Кро. Находкам будет отведена большая комната, которая уже сейчас получила название «Русского зала».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
    Четвертая навигация якутских яхтсменов
    В городе морской славы — Севастополе
    На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
    Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
    Новая система навигационного ограждения
    Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
    О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
    Переход по следам Синдбада-морехода
    Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
    Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80
    Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
    Пять лет парусному спорту в Энергодаре
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Завершено строительство яхты «Золотой Рог»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: долгожитель, коврик, чтение, пират, ветры, стрелочник...
    Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Форсировать ли моторы в национальных классах?
    О системе оценок в фигурном катании
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
    Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
    Проблемы организации воднолыжных соревнований
    Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
    Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления
    Новые надувные туристские лодки
    Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
    Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
    Байдарочный маршрут по реке Желче


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории