Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1981 год / Три варианта использования ветра
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
    Три варианта судов для рыбалки и отдыха
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
    Использование на современных грузовых судах энергии ветра
    12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
    В четыре раза быстрее ветра!
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
    Определение заходов и отходов ветра при лавировке
    Два варианта судна без паруса и мотора


    Три варианта использования ветра

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 89 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРоторный движитель для яхты
    Роторный движитель для яхты
     
    В прошлом году молодой австрийский яхтсмен Йозеф Брозович сконструировал по идее Антона Флеттнера оригинальный роторный движитель для яхты. Напомним, что еще в 20-е годы в Германии проводились довольно успешные эксперименты по замене громоздкого и требующего большого экипажа парусного вооружения транспортных судов на роторный движитель.

    На судне «Барбара» — втором из построенных судов с роторами А. Флеттнера — были установлены три вертикальных барабань высотой 17 м при диаметре 4 м, приводимых во вращение небольшим дизельным двигателем. При обтекании ротора потоком воздуха образуется разность давлений на двух противоположных сторонах вращающегося цилиндра. Эта разность давлений и составляет подъемную силу.

    В подписи к фотографии, воспроизводимой нами из журнала «Boote» (ФРГ), не содержится сведений о мощности приводного двигателя на яхте Й. Брозовича, однако известно, что эффективность ротора эквивалентна площади паруса 15 м2. Диаметр ротора, изготовленного из тонколистового дюралюминия и пластика, 1,2 м.



    Информация об изображенииГоночный катамаран «Хобби-кэт 16»
    Гоночный катамаран «Хобби-кэт 16»
     
    С некоторых пор внимание жителей Марселя привлекает открытый гоночный катамаран «Хобби-кэт 16» (длиной 5,11 ми шириной 2,41 м), имеющий на борту название «Эолиен». Вместо парусов он имеет ветродвигатель, закрепленный на мачте высотой 4,25 м, который через систему валиков и конических шестерен приводит во вращение гребной винт.

    По данным Анри Альбы — создателя этого необычного судна, при силе ветра 10 м/с скорость хода на курсе прямо против ветра составляет 5 уз. С попутным ветром той же силы катамаран развивает скорость 13 уз. Курс лодки может быть выбран любым — независимо от направления ветра.

    Двухлопастной воздушный винт, изготовленный из пластика, имеет массу 3 кг и диаметр 5 м. Он всегда вращается в плоскости перпендикулярной направлению ветра.

    Ветровой движитель на яхте — не открытие. Еще в начале века проводились эксперименты с подобными системами. В 1934 г. полковником британской авиации Муром Брабазоном был сконструирован ветродвигатель (сборник №21).

    Анри Альба и его помощники разработали несколько вариантов модели и испытывали их в течение четырех лет. Однако до сих пор их работы не привлекали особого внимания; лишь после демонстрации «Хобби-кэт 16» с приводом от воздушного винта ситуация несколько изменилась. Хотя катамаран, оборудованный ветродвигателем, не достиг скорости «Хобби», оснащенного стандартным парусом, изобретатель получил запросы промышленности, владельцев яхт и изготовителей игрушек.

    Расчеты показали, что при 10-узловой скорости ветра, воздушный винт развивает мощность 4 л. с. Максимальная частота его вращения 5 об/сек. Передаточное число трансмиссии от воздушного винта к водяному гребному винту — 1:4. Применен ВРШ с устройством для переключения на задний ход.



    В Англии в прошлогодних заездах на побитие рекордов скорости участвовало два катамарана, оснащенных вместо парусов воздушными змеями. На одном из них — «Джекоб Лэддере» (корпуса «Торнадо») змей выглядел в виде этажерки, которая в зависимости от силы ветра набиралась из 5—15 полотнищ. При помощи пары длинных тросов экипаж мог регулировать угол атаки полотнищ в зависимости от курса относительно ветра. Катамаран показал довольно приличную скорость — 35 км/ч.

    На втором судне применили нечто среднее между надувным шаром и воздушным змеем, однако даже при силе ветра до 40 м/с эта лодка не шла быстрее 18 км/ч.

    Словом, желающим провести новые эксперименты по использованию энергии ветра есть над чем поработать!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: вторсырье, гондолы, загрязнение, наука, правила...
    Тенденции финского малого судостроения «Вене-80»
    Новый рекорд кругосветного плавания
    Парусник «Си Клауд» выходит в море
    Парусник «Мазурка» из траулера
    Палаточный городок водноспортивного лагеря «Атланты»
    Аварийно-спасательная группа «Ладья»
    Утвержден ГОСТ 24161—80 «Суда водно-моторного спорта. Термины и определения»
    Два маршрута для парусников по Днепру и Оби
    Сообщения: килька, капитан, тренировка, мода, спички, сражение...
    Армоцементное полупогруженное судно
    На первом олимпийском конгрессе
    Павел Павлович Куянцев — капитан-художник
    Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-80»
    Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три варианта использования ветра

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: штраф, утка, тишина, крестьянин, спицы, филателия...
    Всесоюзный форум строителей малого флота
    Подготовка яхты «Рица» к выходу на Операцию Парус-80
    Сообщения: урок, снотворное, орден, гвоздь, сувенир, буер...
    Самая большая и совершенная в мире яхта 1980 года
    Опасность китов для яхт и кораблей
    Огни маломерных судов
    Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
    Больше внимания массовому обучению плаванию
    Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
    Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
    Четвертая навигация якутских яхтсменов
    В городе морской славы — Севастополе
    На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
    Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории