Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1982 год / Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Киевский крейсерский яхт-клуб
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
    Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
    Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
    Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге


    Днепропетровский крейсерский яхт-клуб

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99 (Все статьи)
              0



    Парусным спортом в Днепропетровске занимаются давно. Более того, в предвоенные годы этот город был центром парусного спорта на Украине. Этому способствовало искусственное море, появившееся, когда плотина Днепрогэса перекрыла русло Днепра. Тогда же в Днепропетровске была проведена первая на Украине спартакиада по водным видам спорта, в программу которой была включена и парусная регата на судах классов «Р», «М-20» и швертботах самостоятельной постройки.

    В 1973 г. инициативная группа яхтсменов — любителей дальних плаваний объединилась в добровольную общественную организацию — Днепропетровский крейсерский яхт-клуб. Решением исполкома городского Совета народных депутатов от 14 ноября 1974 г. за № 773 новый яхт-клуб получил путевку в жизнь. Был утвержден Устав, выбран первый состав Совета клуба, деятельностью которого отныне стал руководить Комитет по физической культуре и спорту при Горисполкоме.

    Информация об изображенииЯхта «Бриз»
    Яхта «Бриз»
     
    Яхт-клуб не имеет ни одной оплачиваемой штатной должности — все делается на общественных началах. Даже дежурство по клубу, контроль за выходом судов в плавание осуществляются капитанами и экипажами яхт по очереди. Бюджет яхт-клуба образуют поступления от членских и целевых взносов. Суммы их невелики. Например, вступительный взнос для владельца яхты установлен в размере 15 руб.

    В члены клуба принимаются яхтсмены, достигшие 16-летнего возраста, проживающие в г. Днепропетровске и имеющие рекомендации двух членов со ста>кем не менее двух лет. В настоящее время в яхт-клубе насчитывается около сотни человек и более тридцати яхт. Дальнейшее расширение уже связано с проблемой размещения яхт как на воде, так и на зимней стоянке.

    Членами самодеятельного яхт-клуба являются энтузиасты парусного спорта, построившие яхты своими руками и посвящающие парусам почти все свое свободное время. Среди них рабочие, доктора наук, инженеры — всех их объединяет любовь к парусу и морю, большинство имеют яхтенную квалификацию. Здесь 13 яхтенных капитанов, 16 рулевых I класса и 25 рулевых II класса. Семь капитанов выполнили нормативы мастера спорта СССР, девять — кандидаты в мастера.

    Суда в клубе — самые различные как по материалу, так и по конструкции, В основном это переделанные вельботы, спасательные шлюпки, яхты класса «Р5,5», но немало и построенных по проектам самостоятельной разработки или взятых из «КиЯ». Материал: дерево, сталь, стеклопластик, армоцемент.

    Каждый спортивный сезон начинается крейсерской гонкой на «Приз открытия», которая по традиции проводится 15—20 мая. В этой гонке участвуют яхты всех водных станций Днепропетровска. Ее маршрут Днепропетровск — Запорожье — Днепропетровск, дистанция — 100 миль. Традиционной стала и гонка на приз газеты «Днепр Вечерний». Кроме того, яхтсмены крейсерского клуба участвуют в 300-мильной областной гонке по маршруту Днепропетровск — Запорожье — Каховка — Никополь — Запорожье — Днепропетровск, в соревнованиях на Кубок Большого Днепра (в 1981 г. этот кубок завоевал экипаж днепропетровской яхты «Горизонт») и на Малый Кубок Черного моря (в 1981 г. в гонке на этот Кубок член клуба яхтенный капитан Ю. Д. Шептун на яхте «Юность» занял второе место).


    Особым интересом среди яхтсменов города пользуется гонка капитанов-одиночек. Ее дистанция невелика — всего 25 миль, но гонка, проводимая, как правило, в конце сентября, привлекает много участников. Организатором ее является Днепропетровский крейсерский яхт-клуб. Соревнования отличает острая и упорная борьба с первых метров дистанции до самого финиша. В прошлом году после семи часов напряженной гонки первым в классе вельботов финишировал «Скиф» (капитан И. Токарев), а в классе самых больших яхт отличную скорость показала «Журавушка» (капитан мастер спорта А. Чайка).

    Информация об изображенииЯхта «Журавушка» на дистанции в гонке капитанов-одиночек
    Яхта «Журавушка» на дистанции в гонке капитанов-одиночек
     
    Но не только гонками увлекаются члены крейсерского клуба. Ежегодно несколько яхт отправляются в дальние спортивные плавания по Днепру и водохранилищам, выходят в Азовское и Черное моря. Запомнились походы яхты «Журавушка» с комсомольским экипажем по местам боевой славы в Новороссийск, Севастополь и Одессу. Капитан — бывший партизан — Н. 3. Тымко, провел свой экипаж по местам, памятным ему по годам войны. В Черкассах и Каневе произошли незабываемые встречи с бывшими боевыми товарищами капитана, которые посетили яхту и многое рассказали молодежи.

    Члены клуба активно участвуют в общественной жизни города. Они являются неизменными участниками праздников «Алые паруса», который проводится в день выпуска десятиклассников, и Дня металлурга.

    Жизнь в яхт-клубе не прекращается и с наступлением зимы. Совет клуба проводит собрания, вечера капитанов, где подводятся итоги спортивной работы за сезон, экипажи обмениваются опытом плавания, демонстрируют сделанные ими кинофильмы, фотоальбомы. На вечера приглашаются гости — спортивная общественность города, представители спорткомитета, ветераны парусного спорта. Сюда приходят с семьями. Живут здесь дружно.

    Есть у днепропетровских яхтсменов и свои нерешенные проблемы. До сих пор клуб не имеет собственного помещения. В районе парка имени Т. Г. Шевченко под клуб отведена 130-метровая полоса набережной, но отведена она без права застройки. Негде приобрести материал для постройки и ремонта яхт, паруса, такелаж, дельные вещи. Плохо обстоит дело с приобретением компасов, карт и других навигационных пособий.

    Днепропетровский самодеятельный яхт-клуб — один из немногих, где создана школа яхтенных рулевых и капитанов. Занятия в школе проводятся опытными яхтсменами и тренерами Днепропетровска, а экзамены принимает комиссия, созданная городской Федерацией парусного спорта. Любой житель города, приобретя, например, яхту «Ассоль» в магазине «Нептун», может пройти обучение в школе и через год получить удостоверение рулевого II класса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
    Лодочная стоянка в городе Николаеве
    Ведущий инженер Министерства авиационной промышленности Александр Шеламов
    Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
    Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
    Инвалидность не причина отказа от яхтинга
    Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
    О точности измерений в воднолыжном спорте
    Якутские марафоны на реке Алдан
    Как Канада стала Канадой
    V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
    О чистоте терминов в такелажном деле
    Навигационные огни морских судов по МППСС-72
    60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
    В походах по местам боевой славы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Днепропетровский крейсерский яхт-клуб

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
    Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
    Применение парусов на рыбацких судах
    Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
    Успехи и трудности воднолыжников столицы
    Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
    Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
    Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
    За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
    Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
    Конкурс по малотоннажным судам
    Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Распределение объемов публикации основных разделов журнала
    Разработка канатных буксировщиков
    Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории