Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1983 год / Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
    Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
    Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6


    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101 (Все статьи)
              0


    Осенью 1982 года на Ленинградской экспериментальной судоверфи собрались руководители Федерации парусного спорта г. Ленинграда, яхтенные конструкторы и капитаны, чтобы совместно с работниками верфи решить судьбу крейсерско-гоночной яхты «Марина», проект которой был разработан в 1978 г. За прошедшие четыре года верфь выпустила около двух десятков яхт.

    Как показала эксплуатация яхт этого типа, многие из конструктивных и технологических решений проекта оказались не совсем удачными. По мнению ведущих яхтсменов судно не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к крейсерско-гоночным яхтам. По сообщениям капитанов, яхта обладает повышенным сопротивлением движению, резкой килевой качкой на короткой волне высотой до 1 м, сильными ударами носовой оконечности о более крупную волну. Острые кормовые образования не позволяют достичь устойчивого движения в режиме «серфинга» при плавании с попутным ветром и на волне. Несмотря на форсирование парусами, разогнать «Марину» больше 11 узлов не удавалось. В гонках яхта значительно уступает по ходовым качествам «Алькорам» и «Таурусам», особенно в свежий ветер.

    Вследствие недостаточного веса балласта (около 38% водоизмещения) «Марина» имеет заметно больший крен и дрейф, чем яхты других типов.

    Отмечается недостаточная прочность корпуса из-за отсутствия несущих поперечных переборок, стальных флоров и сплошной палубы. С увеличением крена появляется водотечность корпуса. Неудовлетворительна обитаемость яхты, неудобно для использования размещено оборудование (лебедки, камбуз, цистерны, плот и т. п.).

    Участники совещания пришли к единому мнению: надо приступать к разработке нового проекта яхты, способной участвовать на равных в гонках с судами зарубежной постройки. Технический проект такой яхты будет разработан конструкторами верфи совместно со студенческим конструкторским бюро «Океан» Ленинградского кораблестроительного института. Руководством верфи принято решение срочно откорректировать рабочие чертежи «Марины» с тем, чтобы устранить наиболее существенные недостатки уже на яхтах выпуска 1983 г. Будет повышена жесткость корпуса, усилена конструкция килевой балки и палубы, что позволит ликвидировать водотечность корпуса. Модернизируется также оборудование и оснастка яхты, в частности «Марина» будет снабжаться новыми двухскоростными шкотовыми лебедками.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
    Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
    Применение парусов на рыбацких судах
    Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
    Успехи и трудности воднолыжников столицы
    Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
    Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
    Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
    За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
    Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
    Конкурс по малотоннажным судам
    Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Распределение объемов публикации основных разделов журнала
    Разработка канатных буксировщиков
    Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
    Прогулка на подводном тримаране «Акваскоп»
    Работа шести детско-юношеских парусных школ
    Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
    За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
    Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний
    Скоростные катамараны Джеймса Бирда
    Новое учебное парусное судно «Искра»
    НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
    Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
    Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
    Из истории морской формы
    Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
    Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
    Флаги Международного свода сигналов — МСС


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории