Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1983 год / Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
    Краткое оглавление
    Встреча на дне Еще один рекорд Штурман-акселерат Прививка от морской болезни Фольга на парусе Любитель должен иметь диплом Смазка для катеров и лодок Быстрый запуск дизелей


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
    Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
    Сообщения: герой, супружеские узы, метеорит, всплытие, рекорд...
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
    Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...
    Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
    Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...
    Сообщения: коллекция, яхтсмены, рекорд, форт, скульптура...
    Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
    Сообщения: судовладелец, дельфин, скорость, рекордсмены, хлопушки...
    Встреча яхтенных конструкторов
    Мировой рекорд Карла Эрика Зандера


    Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 103 (Все статьи)
              0


    Встреча на дне



     
    Необычное спортивное состязание было проведено в Сиднее. Собственно, не в самом Сиднее, а на дне Сиднейской бухты. В шахматном блиц-турнире принимали участие 16 аквалангистов, включая четырех женщин. Стальные столы стояли на грунте, освещенные прожекторами; фигуры были магнитными.

    Партии протекали в быстром темпе, поскольку запас кислорода в баллонах был рассчитан на один час.

    Победитель Уоррен Льюис, вынырнув на поверхность заявил: «На дне я обыграл бы и самого Карпова! Думается легко, никаких разговоров, никто не курит, судьи бесшумно парят над столами. Есть смысл проводить под водой и деловые встречи...»

    Еще один рекорд


    Патриция Майорка — дочь знаменитого итальянского ныряльщика Энцо Майорки установила мировой рекорд глубоководного ныряния без акваланга для женщин. Она достигла глубины 50 м — информирует японская газета «Джапан таймс».

    Штурман-акселерат



     
    Питер Родин — самый молодой штурман Швеции. Когда он поступал в стокгольмскую мореходную школу, приемная комиссия, взглянув на его метрики (до паспорта было еще далеко), ему отказала. Но 12-летний Питер продолжал стоять на своем, напирая на то, что аттестат зрелости у него есть, а «минимальный» возраст правилами приема не оговорен. «Этот мальчик далеко пойдет!» — так заявил старейший из преподавателей мореходки.

    Прививка от морской болезни


    Английских адмиралов издавна заботило то досадное обстоятельство, что часть призванных молодых матросов неизменно оказывается не пригодной для службы из-за подверженности морской болезни.


    В 1891 г. лондонский журнал «Энжинир» предложил любопытный выход: наладить серийный выпуск своеобразных тренажеров — устанавливаемых на суше «кораблеобразных сооружений», раскачиваемых машиной. Полагали, что будет достаточно нескольких часов, чтобы приучить любого сухопутного человека к морской качке. Такую же «прививку» от морской болезни могли бы, по идее изобретателей, за известную плату получать и частные лица, которым предстоит плавание на пароходе.

    О практическом использовании этой идеи сведений нет.

    Фольга на парусе


    С каждым годом растет число столкновений из-за того, что на экранах судовых локаторов не видны яхты и мелкие суда, на которых нет больших металлических частей, отражающих сигнал. Английские морские власти настойчиво рекомендуют яхтсменам-любителям пришивать к парусам специальную эластичную алюминиевую фольгу. 2 м2 фольги достаточно, чтобы яхта надежно фиксировалась на экране.

    На рубках катеров предлагается монтировать параболические зеркала-отражатели диаметром 25 см. Усовершенствованы и простейшие уголковые пассивные отражатели, поднимаемые на мачтах.

    Любитель должен иметь диплом



     
    В Сен-Флоране (Франция) открылась, наверное, единственная в мире Школа рыбаков-любите-лей. Здесь «курсантов» всех возрастов за определенную (и немалую) плату обучают тонкостям обращения с удочками и спиннингами премудростям выбора места и времени лова, а главное — терпению и скромности при описании своих трофеев.

    Диплом школы гарантирует успех на любом водоеме, лишь бы в нем водилась рыба.

    Смазка для катеров и лодок


    Согласно рекламному проспекту американской фирмы «Лабрибонд Плэйн Эйд», можно сэкономить до 20% горючего, если покрыть подводную часть корпуса катера или моторной лодки патентованной смазкой, поставляемой с прошлого года на международный рынок.


    В состав покрытия входит молибден и другие водооталкивающие добавки, благодаря которым уменьшаются силы поверхностного трения и смачиваемость поверхности. Смазка обладает хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, а также к ранее нанесенному лакокрасочному покрытию. Первоначально она применялась как покрытие ракет и реактивных двигателей. В спортивном судостроении ее начали использовать в качестве покрытия рабочих поверхностей водных лыж, благодаря чему удавалось улучшить маневренные качества и глиссирование спортсмена.

    Смазка рекомендуется также для повышения скорости гребных лодок и парусных яхт. Наносится она кистью или пульверизатором.

    Быстрый запуск дизелей


    В Англии разработана новая конструкция свечей накаливания, которые используются на судовых дизелях малой мощности для облегчения запуска в холодную погоду. При обычных свечах требуется определенное время, прежде чем температура свечи достигнет 800°С, при которой происходит воспламенение топлива. Например, при температуре воздуха —20° стартер дизеля можно включать лишь спустя 50—60 с.

    Благодаря уменьшению массы материала, расположенного у наконечника свечи — вокруг одного из ее электродов, удалось снизить тепловую инерцию свечи. При температуре наружного воздуха —20° свеча нагревается всего за 3 с, так что нажимать кнопку стартера и включать свечи можно практически одновременно.

    Дополнительным достоинством свечей новой конструкции, названных «Микронова», является экономичность: при их нагреве тока потребляется всего 10 А вместо 40.

    В схеме подогрева имеется термоэлемент, исключающий перегрев свечи сверх требуемой температуры, а также специальный контроллер, который выдерживает подачу питания свечи спустя несколько секунд после того, как отпущена кнопка стартера.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из истории морской формы
    Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
    Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
    Флаги Международного свода сигналов — МСС
    Международные тренировочные центры воднолыжников
    Новгородский маршрут для байдарочников
    Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
    Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
    Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
    Юбилейный сезон Алданских водномоторников
    Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода
    Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
    Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
    Зарубежные рабочие катера-платформы
    Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
    Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
    Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
    Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
    Необходимо беречь чистоту наших водоемов
    Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
    Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
    На стапеле новый однотонник «СТ-36»
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
    Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
    Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
    Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
    Секция виндсерфингистов в Ялте
    Зарубежные события связанные с виндсерфингом
    Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории