Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Проблемы малого флота / 1983 год / Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    О материалах для постройки парусных досок
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»


    Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101 (Все статьи)
              0


    Под таким названием прошла межвузовская научно-техническая конференция, которая была организована НТО имени академика А. Н. Крылова на базе Николаевского кораблестроительного института. В течение двух дней участники обменивались информацией, мнениями по вопросам проектирования яхт и опыту эксплуатации парусных судов и яхтенного оборудования.

    34 представителя научно-исследовательских, учебных, проектных, спортивных и общественных организаций, а также промышленных предприятий Ленинграда, Таллина, Киева, Волгограда, Херсона и Николаева заслушали 19 докладов и сообщений.

    С двумя докладами выступил старшин преподаватель Ленинградского кораблестроительного института А. А. Оскольский. Первый из них — «Анализ систем обмера и расчета гандикапной поправки при гонках парусных судов» вызвал наибольший интерес. Выступавшие в прениях отметили необходимость дальнейшей исследовательской работы по этой теме.

    Во втором докладе «Характеристики ходкости яхт» был поднят вопрос о сравнении различных проектов яхт. Докладчик предложил в проектной документации указывать в качестве сравнительной характеристики ходкости скорость парусника при стандартных условиях. Согласно предложению надо считать этими условиями:

    курс бакштаг по истинному ветру; угол крена 15°; соотношения сил тяги и дрейфа в зависимости от удлинения парусов (условное качество парусов), принимаемые по единой таблице.

    Оба доклада руководителя группы проектирования парусных яхт СКВ ЛКИ «Океан» А. С. Стружилина были посвящены полутонникам. В первом — освещены результаты испытаний стеклопластикового полутонника (см. «КЯ» № 95) и те выводы, которые легли в основу разработки следующей модификации «СТ-29». Во втором представлен на рассмотрение новый проект яхты — «СТ-31», который принципиально отличается от предыдущих: это вариант с длинным низкобортным стеклопластиковым корпусом и развитым парусным вооружением типа шлюп 3/4.

    С сообщением «Опыт постройки и эксплуатация яхт полутонного класса, изготовленных из сплава АМг по проекту НКИ-10» выступил инженер завода «Океан» А. С. Немов. Он рассказал о двух построенных на этом предприятии яхтах с «граненым» корпусом; применение легкого сплава позволило получить корпус меньшего веса, чем при использовании традиционных «яхтенных» материалов.


    Ленинградец М. О. Гохман доложил о разработанном в СКВ ЛКИ проекте стеклопластикового спортивно-туристского парусника для продажи населению. Предлагаемая разработчиками секционная сборка безнаборного корпуса должна максимально упростить технологию постройки; предусмотренная схема килевого устройства («тяжелый» шверт) обеспечит широкий диапазон использования яхты.

    Представитель Черноморского судостроительного завода А. Я. Бороздин сообщил о результатах опытной эксплуатации яхты «Дельфин», изготовленной из алюминиевого сплава и предлагаемой для серийного выпуска.

    Инженер того же завода М. В. Сагайдаков посвятил свой доклад результатам пятнадцатилетней эксплуатации яхт и яхтенного оборудования из сплавов типа АМг.

    При обсуждении этих докладов участники конференции единодушно охарактеризовали полутонный класс как один из наиболее перспективных типов яхт.

    Яхтсмены из г. Николаева Л. В. 3абурдаев, С. В. Байнов, В. Н. Шаповалов выступили с сообщением «Модернизация и опыт эксплуатации четвертьтонников таллинской постройки». В содружестве с кафедрой теории корабля НКИ они сумели повысить гоночные качества упомянутых судов, в результате чего эти четвертьтонники смогли конкурировать с яхтами типа «Конрад-24».

    На обсуждение были также представлены результаты проведенных за прошедший год в СКВ ЛКИ «Океан» и СКБС НКИ «Яхта» работ по созданию «Правил классификации и постройки парусных судов». Уже закончен и вышел в свет небольшим тиражом раздел «Временные правила постройки армоцементных яхт», разработанный Киевским отделением НТО имени академика А. Н. Крылова. А. С. Стружилин и Е. Б. Xромченко (г. Николаев) предложили проекты следующих разделов правил: деревянные суда; судовые устройства и системы; электроборудование яхт, снабжение.

    Отмечено, что спортивно-технической комиссией ФПС СССР до сих пор не решен вопрос о порядке утверждения и согласования проектов яхт, готовящихся к постройке общественными коллективами. В связи с этим конференция постановила повторно ходатайствовать перед СТК федерации о создании на базе ЛКИ и НКИ отделений Спортсудорегистра СССР, возложив на них функции технического контроля проектов парусных судов.

    Очередную конференцию по проблемам постройки и эксплуатации парусных яхт решено провести в Николаеве в сентябре 1984 г. Отмечена необходимость привлечения к обсуждению этих проблем большего количества заинтересованных организаций.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
    Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
    Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
    Применение парусов на рыбацких судах
    Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
    Успехи и трудности воднолыжников столицы
    Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
    Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
    Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
    За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
    Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
    Конкурс по малотоннажным судам
    Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Распределение объемов публикации основных разделов журнала
    Разработка канатных буксировщиков

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
    Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
    Прогулка на подводном тримаране «Акваскоп»
    Работа шести детско-юношеских парусных школ
    Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
    За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
    Некоторые вопросы организации дальних спортивных плаваний
    Скоростные катамараны Джеймса Бирда
    Новое учебное парусное судно «Искра»
    НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
    Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
    Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
    Из истории морской формы
    Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
    Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории