Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1984 год / Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Новое учебное парусное судно «Искра»
    Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
    Учебное парусное судно «Мир»
    Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
    Моторно-парусные яхты
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Моторно-парусный бот «Сережа»
    Моторно-парусная лодка дори
    В Баренцево море на моторно-парусной яхте


    Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108 (Все статьи)
              0



    На упомянутой выше научно-технической конференции, посвященной проблеме использования энергии ветра на морском транспорте, одним из наиболее интересных было сообщение В. А. Цвиркунова об интересном опыте переоборудования в моторно-парусное судна рыбоохраны «Полярник», принадлежащего управлению «Севзаи» рыбвод».

    Этой весной, по завершении ремонта, «Полярник» выйдет в обычное для него патрульное плавание, однако сразу же начнется интересный эксперимент: при малейшей возможности судно будет нести паруса. Идея оснащения его вспомогательным парусным вооружением возникла в связи с желанием судовладельца практически оценить возможности снижения расхода топлива при использовании энергии ветра. Помимо применения парусов во время переходов, как ожидается, они будут полезны и при неторопливом крейсерстве в заданном районе, при обеспечении инспекции мелководных зон с помощью приданной судну быстроходной бортовой мотолодки. Предполагается, что это не только позволит экономить топливо, но и будет способствовать увеличению межремонтного периода главного двигателя, уменьшит загрязнение атмосферы газовыхлопом, улучшит условия работы и отдыха экипажа благодаря снижению шумности и уменьшению размахов качки на волнении.

    Проект переоборудования разработан на базе типового проекта судна Таллинским филиалом ЦПКВ главного управления «Запрыба». Инициаторами и активными участниками этой интересной работы были заместитель начальника «Севзапрыбвода» Владимир Тимофеевич Роев и капитан «Полярника» Вадим Александрович Цвпркунов — до недавнего времени бывшие, соответственно капитаном и боцманом четырехмачтового барка «Седов» (добавим, соответственно, — мастер спорта и кандидат в мастера спорта по парусу).

    Основные технические данные судна после переоборудования


    Информация об изображенииБоковой вид и парусное вооружение патрульного судна «Полярник»
    Боковой вид и парусное вооружение патрульного судна «Полярник»
     
    Длина наибольшая, м16,0
    Ширина наибольшая, м4,3
    Осадка, м1,8
    Водоизмещение с полными запасами, т37,0
    Мощность гл. двигатели (дизель «3Д6»), кВт110,4
    Площадь основных парусов, м260,0
    Скорость хода, уз:
    под дизелем8,5
    под парусами9,0
    Запас диз. топлива, л2150
    Запас питьевой воды, л400
    Экипаж, чел.10
    Автономность, сутки10



    Суть переоборудования состоит в том, что на судне появились четыре основных паруса: стаксель (площадью 10,6 м2), летучий прямой грот (27,8 м2), апсель (12,3 м2) и бизань (9,3 м2). Суммарная площадь парусности вполне достаточна; вместе с тем, площадь каждого паруса в отдельности относительно невелика, постановка парусов и управление ими не будут вызывать затруднений. Для облегчения работ с парусами, а также заваливания мачт (для прохода под мостами) на палубе установлены ручные лебедки. Расчетная скорость хода под парусами — 9 уз.

    Судно имеет ледовый класс Регистра СССР, т. е. может плавать в битом льду и шуге. Его рабочей зоной могут быть, например Финский п Рижский заливы, Ладожское и Онежское озера.

    Для размещения команды (4 чел.) и инспекторов рыбоохраны (6 чел.) оборудованы носовой и кормовой кубрики с 10 койками.

    В качестве бортового катера используется поднимаемый стрелой «Прогресс-4» с подвесным мотором.

    Опытная эксплуатация позволит выяснить все и слабые места и положительные качества судна; представляется целесообразным сделать моторно-парусный «Полярник» прототипом для серии судов рыбоохраны. В принципе можно рассматривать его и как многоцелевое судно. В частности, оно могло бы успешно исполнять функции судна связи и навигационного обеспечения при групповом плавании яхт, судейского судна при проведении регат и т. п.

    В нашей стране делается многое для того, чтобы на высоком уровне проработать все аспекты проблемы использования энергии ветра в морском хозяйстве. Однако на сегодня имеющийся у нас практический опыт в этом направлении более чем скромен. Именно поэтому «Полярнику», который в эти дни готовится покинуть ремонтную стенку Кронштадтского ордена Ленина Морского завода и выйти в первое плавание, обеспечено внимание всех интересующихся проблемой паруса.

    Пожелаем «Полярнику» успешных плаваний!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
    За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
    В федерации воднолыжного спорта СССР в 1983 году
    Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
    Морские пословицы, поговорки и афоризмы
    Морские термины: лагом, ходить, драить, банка, шлюпка, гак...
    Яхта «Фридом-70» прототип серийного грузового парусника будущего
    Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
    Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова
    Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»
    Паруса на Мазурских озерах
    Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
    Автомобиль с водородно-бензиновом двигателем
    Стеклопластиковый каютный катер «Регата»
    Конференция об использовании парусов на морских транспортных судах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    IV всесоюзный слет кандидатов в олимпийские сборные
    Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
    Подготовка и совершенствование спортивного мастерства яхтсменов
    VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
    Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
    Туристский маршрут для водномоторника по Малому Енисею
    Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
    Морские термины: названия частей корпуса судна
    Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
    Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
    Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
    Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
    Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
    Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
    За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории