Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1984 год / Городу Архангельску исполняется 400 лет
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
    Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Советскому «большому» судостроению исполняется 60 лет
    ДОСААФ исполняется 60 лет
    Французской фирме ZODIAC International исполняется 100 лет
    Новиниа номпании «Зодиак» — RIB мотолодка «Ribster 400»
    Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
    Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
    Реконструкция городского яхт-клуба Архангельска
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Наш репортаж из города Горький
    Соломбала — «корабельная сторона» Архангельска
    Организация лодочных стоянок в городах


    Городу Архангельску исполняется 400 лет

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0


    Городу-труженику Архангельску исполняется 400 лет. Само появление этого города, который сначала назывался Новый Город, позднее — Ново-Холмогоры, затем Архангельский Город (по имени Михайло-Архангельского монастыря) и, наконец, Архангельск, было связано с нуждами морской торговли. В старинных грамотах так и говорится, что по Указу государя Ивана IV город создан для «корабельного пристанища». Представление о нем — первом, а на многие годы и единственном международном морском порте России неразрывно связано с видом оживленных набережных, причалов, сотен парусных судов на рейде. Лес мачт окружал одноэтажный деревянный город, их вертикали перекликались с возвышающимися над крышами домишек шпилями храмов и колоколен.

    Информация об изображенииТак выглядела архангельская гавань в самом начале нашего столетия
    Так выглядела архангельская гавань в самом начале нашего столетия
     
    С началом навигации старинный поморский город, на зиму как бы засыпавший, оживал, преображался. И неслучайно появление первого парусника весной становилось событием, горожане отмечали его праздничным гуляньем.

    Три с лишним века жизни города-юбиляра связаны именно с парусным флотом. Романтика странствий, красота моря и тяжелые будни моряка — все это воплотилось в образе парусника, со дней основания города ставшего его символом.

    Время преобразило облик и наших домов, и наших кораблей. Однако по-прежнему воплощением старых морских традиций Архангельска остается судно, одетое парусами. Сегодня это — трехмачтовая шхуна «Запад».

    Парусник построен в 1949 г. в Финляндии как парусно-моторное грузовое судно и несколько лет работал под флагом Эстонского пароходства. Переоборудованная под учебное судно, с навигации 1954 г. шхуна стала совершать учебные плавания, имея на борту по 50 курсантов Архангельского мореходного училища. Здесь будущие капитаны проходили первую плавательную практику — знакомились с основами морского дела, нелегкой работой и жизнью моряка.

    Рейсы «Запада» не ограничивались только акваторией Белого моря. Парусник ходил к берегам Новой Земли, к полуострову Рыбачий, к острову Колгуев. Около 2000 юношей приняли на нем морское крещение за 21 год службы — немалый срок для деревянного судна. В 1957 г. шхуну «Запад» поставили на прикол.

    Информация об изображенииШхуна «Запад». Учебная постановка парусов
    Шхуна «Запад». Учебная постановка парусов
     
    Решено было разобрать старое судно, но жизнь распорядилась иначе. Шхуну отвели на ремонт — на завод «Красная Кузница», так как было принято новое, единственно справедливое решение — установить ее на берегу — на главной пристани города в качестве памятника морской славы северян-поморов. Еще в XII веке здешние моряки бесстрашно выходили в Ледовитый океан, впоследствии проложили пути на Грумант (Шпицберген) и на Матку (Новая Земля). Из Архангельска, от причала вошедшей в историю изучения и освоения Арктики знаменитой Красной пристани уходили в море многие полярные исследователи. Отсюда отправлялись экспедиции В. А. Русанова и А. М. Сибирякова. Отсюда начался рейс «Св. Фоки» под командованием Георгия Яковлевича Седова. Здесь провожали архангелогородцы ледокольный пароход «Сибиряков», совершивший легендарный переход Северным морским путем с запада на восток за одну навигацию. Сюда, на Красной пристани, и поставили в 1983 г. шхуну «Запад».

    После окончания ремонтно-восстановительных работ во внутренних помещениях в ней будет развернута экспозиция музея Северного морского пароходства — «Мореплавание на Севере в XII—XX веках».

    В канун праздника город получил великолепный подарок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу
    Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
    Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
    О порядке эксплуатации крейсерских яхт
    Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
    Водно-моторный спорт в Финляндии
    О новых классах судов «национальной» категории
    Роли, права и обязанности мерителя
    Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
    На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
    Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Городу Архангельску исполняется 400 лет

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории