Слабым местом роторного движителя Флетнера является сам вращающийся ротор: обеспечить достаточно быстрое для получения эффекта Магнуса вращение и вместе с тем необходимую прочность огромного цилиндра-«паруса» далеко не просто. Когда французские инженеры Л. Малавар и Б. Шарье по заказу Ж.-И. Кусто на самом современном уровне спроектировали роторное научно-исследовательское судно «Калипсо-2» авторитетная комиссия была вынуждена признать, что решить основную задачу им все же так и не удалось.
Тогда-то и родилась идея использовать вместо эффекта Магнуса совершенно иной принцип создания силы тяги, при котором цилиндр-парус можно делать не вращающимся, а лишь поворотным. Разрежение воздушного потока на одной стороне цилиндра, создающее большую часть подъемной силы, достигается засасыванием воздуха через вертикальную щель внутрь цилиндра при помощи электровентилятора. Избыточное давление с противоположной стороны цилиндра увеличивается неподвижным закрылком — своего рода задней кромкой крыла.
Идея была сразу же проверена. На 24-метровом катамаране «Мулэн а ван» (в переводе — «Ветряная мельница») водоизмещением 42 т новый движитель, получивший название «турбо-парус», позволил развить скорость 9 уз при боковом ветре, имевшем скорость 20 уз. По мнению Л. Малавара, турбо-паруса могут найти применение на транспортных судах среднего тоннажа длиной до 150 м. Очевидно первым судном с новым движителем и будет «Калипсо-2». «Это наш вклад — заявил Кусто — в борьбу с загрязнением моря.»
Как сообщает журнал «ИР» № 5, 1984 г., на «Мулэн а ван» установлена поворотная 2,2-тонная 13,5-метровая колонна овального сечения (длина наиб, оси — 1,5 м). Внутри установлен вакуум-насос с приводным двигателем мощностью 7,3 кВт. Катамаран совершил пробный переход через Атлантику, но в самом конце его потерпел аварию.