Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1984 год / Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
    Парусно-моторный разборный катамаран
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Простейший туристический секционный катамаран
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством


    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0


    Установлено, что для очередной парусной гонки «Тустар» по маршруту Квебек — Сен-Мало предельно допустимая длина многокорпусного судна должна быть не больше 25,9 м. Чтобы судно с такими размерениями могло развивать высокую скорость, специалистам пришлось поломать голову как над повышением жесткости и снижением веса конструкций, так и над разработкой новых высокоэффективных систем парусного вооружения.

    Французский конструктор Ф. Бриан, проектируя новый катамаран «Эльф Акитен-2» для своего соотечественника М. Пажо, применил для связи корпусов вместо традиционных параллельных поперечных балок две диагональные, скрещивающиеся под мачтой. Благодаря такой конструкции удалось компенсировать наиболее опасные для катамаранов скручивающие нагрузки — Х-образной балкой они воспринимаются, как обычные усилия изгиба.

    Информация об изображенииПлан и боковой вид (справа) катамарана «Эльф Акитен-2»
    План и боковой вид (справа) катамарана «Эльф Акитен-2»
     
    Оригинально и парусное вооружение катамарана с 25-метровой мачтой-крылом, имеющим хорду 2 м и толщину профиля 0,6 м. Мачта, имеющая площадь 38 м2, установлена на аэродинамической шайбе, которая перекрывает нижние шкаторины грота и стакселя. С бортов мачта раскреплена двумя парами вант, идущими от концов Х-образной поперечной балки, а также бакштагами. Мачта вместе с шайбой свободно разворачивается и устанавливается под нужным углом атаки к ветру. Корпуса катамарана практически разгружены от усилий, передаваемых рангоутом и такелажем, поэтому их конструкцию удалось максимально облегчить.

    Для тримарана «Чарльз Хейдсик» французская фирма «Зодиак», известная своими надувными лодками, изготовила двухслойные надувные царуса, принимающие форму аэродинамического крыла. В пространство между полотнищами воздух проникает через отверстия в передней шкаторине, его излишек стравливается через клапана у задней шкаторины.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О порядке эксплуатации крейсерских яхт
    Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
    Водно-моторный спорт в Финляндии
    О новых классах судов «национальной» категории
    Роли, права и обязанности мерителя
    Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
    На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
    Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Городу Архангельску исполняется 400 лет
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
    Гибралтар и реклама надувных матрацев
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории