Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1984 год / Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
    Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова
    Чемпионат СССР по парусу
    Первенство СССР по парусу 1963 года
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    Рождение советского парусного спорта
    Техническая оснастка воднолыжного спорта
    Развитие буерного спорта в Америке
    Страницы истории парусного спорта
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    О технике воднолыжного спорта
    Дедушка русского парусного спорта
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта


    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0


    Оборвалась жизнь выдающегося спортсмена, первого в нашей стране заслуженного мастера спорта по парусу, капитана II ранга в отставке Ивана Петровича Матвеева.

    Свой трудовой путь Иван Петрович начал в 15 лет — мотористом яхт-клубовского катера «Альбатрос». И с тех же далеких лет начинается становление его как яхтсмена-гонщика и настоящего моряка. За удивительно короткий срок он проходит все стадии обучения и буквально врывается в число ведущих спортсменов-парусников страны. Одновременно Иван Петрович получает дипломы штурмана и яхтенного капитана. Ему доверяют командование шхуной «Ганс», на которой проходят практику молодые яхтенные капитаны и студенты Института Главсевморпути. Он становится начальником учебной части крупнейшего в стране Ленинградского яхт-клуба ВЦСПС и преподавателем института им. Лесгафта, руководит подготовкой яхтсменов и тренерских кадров для парусного спорта.

    С первых дней Великой Отечественной войны старший лейтенант Матвеев в строю. Он расставляет в Невской губе плавучие зенитные батареи, прикрывающие подступы к Ленинграду с моря. Моряки-яхтсмены под командованием И. П. Матвеева обеспечивают связь батарей с берегом, доставляют на них боеприпасы, продовольствие, пресную воду. Иван Петрович как лоцман ведет катера с десантом в район Стрельны, организует боевое патрулирование на буерах на льду Финского залива. Затем начинается служба в гидрографии — проводка по необставленным фарватерам под огнем врага караванов судов, подводных лодок и кораблей, скрытно выходящих на боевые рубежи.

    Орденами боевого Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Красной Звезды и многими медалями отметила страна боевые заслуги офицера Матвеева.

    Благодаря энергичным действиям И. П. Матвеева в тяжелый период блокады Ленинграда удалось спасти от гибели основное ядро парусного флота. Яхты, зимовавшие во льдах, силами спортсменов-моряков были подняты и установлены на кильблоки.

    Благодаря этому в первые же послевоенные годы ленинградские яхтсмены имели возможность вернуться к занятиям любимым видом спорта. И снова гремит имя И. П. Матвеева.


    Спортивные успехи Ивана Петровича удивляли многих. Талант и феноменальное чутье ветра, помноженные на работоспособность, позволили ему стать одиннадцатикратным чемпионом страны по парусу, трехкратным чемпионом и рекордсменом по буерному спорту. Завоевать такое количество золотых медалей не удавалось никому из наших яхтсменов!

    Иван Петрович сочетал участие в парусных гонках с крейсерскими плаваниями, считая их незаменимым средством повышения морской культуры, воспитания яхтсменов. Еще в 1935 г., будучи старшим помощником на кече «Пионер», он посетил порты Финляндии, Швеции и Дании.

    До последних дней своей жизни неутомимый спортсмен и моряк выходил в море. Каждую навигацию он надолго выводил в плавание учебную шхуну «Ленинград», приобщая самых молодых яхтсменов к парусу и морю, с которыми его разлучила только смерть.

    На протяжении всей своей жизни И. П. Матвеев занимался общественной работой, всемерно способствуя развитию парусного и буерного спорта, совершенствованию процесса судейства. Он неоднократно избирался председателем коллегии судей, членом президиума ленинградской и всесоюзной федераций парусного спорта. Более 35 лет он был членом и председателем квалификационной комиссии Ленинградской ФПС.

    Память об Иване Петровиче Матвееве — настоящем моряке и патриоте, замечательном яхтсмене навсегда сохранится в сердцах всех, кого сводила с ним судьба за его долгую и плодотворную спортивную жизнь.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
    Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Городу Архангельску исполняется 400 лет
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
    Гибралтар и реклама надувных матрацев
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями
    Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»
    Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
    В бухте Нагаева появились первые паруса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории