Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1984 год / Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
    Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
    Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
    Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
    Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
    Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    Комплексные испытания роторного ветряного движителя


    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0


    Этот бережно сохраняемый мемориальный комплекс, связанный с историей нашего флота, находится далеко от моря — в районном центре Ярославской области городе Переславле-Залесском, на берегу Плещеева озера.

    Информация об изображенииФото павильона
    Фото павильона
     
    Информация об изображенииПанорама памятника Петру I
    Панорама памятника Петру I
     
    Сюда, на Плещеево озеро, 16-летним юношей Петр I перевез знаменитый ботик — «дедушку русского флота», а затем стал просить у матери, «чтоб там двор и суды сделать». И закипела работа. В конце того же 1688 г. здесь начали постройку двух малых «потешных» фрегатов и трех яхт. А через четыре года, 1 августа 1692 г. торжественно отмечался день рождения Переяславской потешной флотилии, имевшей в своем составе около 100 вымпелов. Петр I держал флаг на 30-пушечном корабле «Марс», богато украшенном резьбой. В тот день «много палили». Затем на всех судах подняли паруса, и на глазах у изумленных гостей, никогда не видавших корабля, вся эскадра строем прошла вдоль берега.

    Знакомство с настоящим морем — путешествие в Архангельск — положило конец Переяславской флотилии, однако она сыграла немаловажную роль: от первого детского увлечения морским делом и постройкой потешных кораблей Петр I перешел к созданию мощного флота, без которого уже не мыслил существования России.

    Информация об изображенииЦентральный вход в павильон
    Центральный вход в павильон
     
    Информация об изображенииПамятник Петру I (скульптор Кампиони)
    Памятник Петру I (скульптор Кампиони)
     
    С тех пор прошло уже около трехсот лет. До наших дней сохранился один только ботик «Фортуна». Для вечного его хранения в 1803 г. был выстроен специальный павильон. Здесь же можно видеть и несколько экспонатов, также имеющих отношение к истории потешной флотилии: блоки, котел, мачты. Интересен и заложенный в 1850 г. памятник Петру I (скульптор Кампиони). Рядом — якоря с «Марса» и «Анны», кованные здешними мастерами.

    На памятнике надпись — текст указа переяславским воеводам: «Надлежит вам беречи остатки кораблей, яхт и галеры, и буде опустите, то взыскано будет на вас и на потомках ваших...»

    На снимках — здание музея и памятник.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу
    Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
    Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
    О порядке эксплуатации крейсерских яхт
    Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
    Водно-моторный спорт в Финляндии
    О новых классах судов «национальной» категории
    Роли, права и обязанности мерителя
    Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
    На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
    Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Городу Архангельску исполняется 400 лет

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории