Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1984 год / Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
    Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
    Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
    Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
    Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
    Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
    Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты


    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0


    Этот бережно сохраняемый мемориальный комплекс, связанный с историей нашего флота, находится далеко от моря — в районном центре Ярославской области городе Переславле-Залесском, на берегу Плещеева озера.

    Информация об изображенииФото павильона
    Фото павильона
     
    Информация об изображенииПанорама памятника Петру I
    Панорама памятника Петру I
     
    Сюда, на Плещеево озеро, 16-летним юношей Петр I перевез знаменитый ботик — «дедушку русского флота», а затем стал просить у матери, «чтоб там двор и суды сделать». И закипела работа. В конце того же 1688 г. здесь начали постройку двух малых «потешных» фрегатов и трех яхт. А через четыре года, 1 августа 1692 г. торжественно отмечался день рождения Переяславской потешной флотилии, имевшей в своем составе около 100 вымпелов. Петр I держал флаг на 30-пушечном корабле «Марс», богато украшенном резьбой. В тот день «много палили». Затем на всех судах подняли паруса, и на глазах у изумленных гостей, никогда не видавших корабля, вся эскадра строем прошла вдоль берега.

    Знакомство с настоящим морем — путешествие в Архангельск — положило конец Переяславской флотилии, однако она сыграла немаловажную роль: от первого детского увлечения морским делом и постройкой потешных кораблей Петр I перешел к созданию мощного флота, без которого уже не мыслил существования России.

    Информация об изображенииЦентральный вход в павильон
    Центральный вход в павильон
     
    Информация об изображенииПамятник Петру I (скульптор Кампиони)
    Памятник Петру I (скульптор Кампиони)
     
    С тех пор прошло уже около трехсот лет. До наших дней сохранился один только ботик «Фортуна». Для вечного его хранения в 1803 г. был выстроен специальный павильон. Здесь же можно видеть и несколько экспонатов, также имеющих отношение к истории потешной флотилии: блоки, котел, мачты. Интересен и заложенный в 1850 г. памятник Петру I (скульптор Кампиони). Рядом — якоря с «Марса» и «Анны», кованные здешними мастерами.

    На памятнике надпись — текст указа переяславским воеводам: «Надлежит вам беречи остатки кораблей, яхт и галеры, и буде опустите, то взыскано будет на вас и на потомках ваших...»

    На снимках — здание музея и памятник.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу
    Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
    Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
    О порядке эксплуатации крейсерских яхт
    Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин
    Водно-моторный спорт в Финляндии
    О новых классах судов «национальной» категории
    Роли, права и обязанности мерителя
    Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
    На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
    Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Городу Архангельску исполняется 400 лет

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории