Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1984 год / Водно-моторный спорт в Финляндии
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Водно-моторный спорт в СССР
    Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
    Водно-моторный спорт — ровесник века
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года


    Водно-моторный спорт в Финляндии

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0


    Финскому водно-моторному спорту, ныне хорошо известному за рубежами нашей небольшой страны, уже около 60 лет. Инициатором его развития был Водно-моторный клуб Финляндии, а высшим органом этого вида спорта является основанный 45 лет назад Водно-моторный союз Финляндии (SMVL).

    До 1973 г. или, иначе, до начала энергетического кризиса в стране ежегодно проводилось около 25 самых различных соревнований, в которых регулярно участвовало около 400 водномоторников. После повышения цен на топливо количество спортсменов, занимающихся этим видом спорта и особенно — маршрутными гонками, резко сократилось. Достаточно сказать, что в 1975 г. было проведено только 10 соревнований, а участвовало в них не более 100 человек.

    В последнее время интерес к водно-моторному спорту стал возрождаться, хотя и до сих пор по показателям массовости он еще не достиг докризисного уровня.

    Летом 1983 г. в соревнованиях внутри страны участвовали гонщики, выступавшие на 25 спортивных мотолодках классов SC, SD, SE, на 18 скутерах классов ОА и ОС и 22 катерах открытого моря класса Offshore-III. Кроме того, проводились соревнования в таких национальных и «общескандинавских» классах, как OSB (15 судов), «25 л. с.» (15 судов) и «Сир».

    Среди спортивных мотолодок и катеров открытого моря наиболее распространены двухкорпусные суда. В нашей стране много отличных строителей катамаранов, но все суда, построенные ими, ходят под импортными моторами (в основном японскими), так как сейчас финская промышленность подвесные моторы не выпускает.

    Уровень спортивных достижений гонщиков страны Суоми довольно высок. На чемпионатах Европы наши водномоторники обычно занимают третьи-четвертые места. В 1983 г. у нас появился и первый чемпион мира по водно-моторному спорту — это Киммо Вестерберг, который в паре с Томми Вестербергом завоевал первое место в проходивших в Котке гонках катеров открытого моря класса III. И тем не менее спортсменов международного класса у нас еще мало, проводимые в стране соревнования не имеют широких масштабов и не привлекают массы болельщиков.

    Все большее значение для развития нашего водно-моторного спорта имеют гонки на прогулочно-туристских судах, привлекающие владельцев лодок, ранее далеких от спорта. Культивируются два вида соревнований. Первый — гонки на дистанции около 20 миль по типу ралли: спортсменам необходимо пройти за определенное время заранее проложенный на карте маршрут по обусловленному графику; такие ралли проводятся у нас вот уже десять лет.

    Второй вид соревнований — марафонские крейсерские гонки, во время которых спортсмены должны за заранее оговоренное время (несколько этапов в течение 3—6 суток) пройти как можно большее расстояние. Такие гонки имеют свою историю — проводятся около тридцати лет с участием спортсменов Скандинавских стран, поэтому носят название «Скандинавские ралли» (одобрены Международным союзом УИМ в качестве международных).

    Конечно, относительно дорогой путь на общеевропейские соревнования, наше короткое северное лето и главное — высокие цены на топливо и оборудование сдерживают развитие водно-моторного спорта в стране, тем не менее в целом мы в нашем союзе сделали вывод, что для увеличения числа увлекающихся водно-моторным спортом имеются достаточные резервы.

    В следующем четырехлетии задача состоит в том, чтобы довести количество соревнований до уровня начала 70-х годов, а количество водномоторников в стране — минимум до 200. Этой цели мы предполагаем достигнуть созданием новых молодежных классов и воспитанием новых мастеров, повышением числа гоночных трасс и постройкой специализированной водно-моторной спортивной базы (она уже находится в стадии разработки). Мы намерены создать все условия для проведения тренировок ведущих гонщиков на самом высоком уровне, чтобы достичь еще больших успехов на международной арене.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Для водных лыж возраст не помеха
    Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
    Секция парусного туризма в Узбекистане
    Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
    В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
    Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
    Горизонты самодеятельного водного туризма
    Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
    Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу
    Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
    Опыт организации виндсерфинговых школ в Феодосии
    О порядке эксплуатации крейсерских яхт
    Главный конструктор ЦКТБ ЛПО «Патриот» Артур Эдуардович Кипин

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водно-моторный спорт в Финляндии

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О новых классах судов «национальной» категории
    Роли, права и обязанности мерителя
    Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
    На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
    Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Городу Архангельску исполняется 400 лет
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории