Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1984 год / Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Краткое оглавление
    Это нужно знать штурманам Радиомост через море Преступление века Памятник моряку Прошлое и будущее Зигзаги прогресса Катастрофа под парусами В погоне за рекордом Сивуч-агрессор Оморяченные крокодилы Виндсерфер «обрастает» оборудованием Чудеса рекламы Рядовое плавание! Необычные состязания Цена открытия Для безопасности гонщиков Первый русский регистр Трехмачтовый музей Сегодня на о. Питкерн Первый морской торговый


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
    Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
    Сообщения: герой, супружеские узы, метеорит, всплытие, рекорд...
    Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
    Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
    Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
    Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...
    Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
    Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...
    Сообщения: коллекция, яхтсмены, рекорд, форт, скульптура...
    Сообщения: ботинг, ладья, загадка, тримаран, памятник, музей...
    Сообщения: памятник, «Отец парусников», мель, гребец, лебедь, впередсмотрящий...
    Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...


    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112 (Все статьи)
              0



    Это нужно знать штурманам


    Американские ученые Банерджи и Спроул, исследовавшие осадочные породы озер, доказывают, что магнитное поле Земли не раз меняло полярность. Происходило это не чаще, чем раз в 200 тыс. — миллион лет, однако пренебрегать опасностью не следует, поскольку это может вызвать резкое изменение климата Земли и погубить многие виды животных. За последние 4000 лет магнитное поле Земли ослабло наполовину. Поскольку последнее изменение полярности имело место 710 тыс. лет назад, то, по их мнению, очень скоро надо ожидать следующего. Штурмана, имейте это в виду!

    Радиомост через море


    Итальянец Маркони был и ловким дельцом, и незаурядным дипломатом. Его первая испытательная радиоустановка находилась в Англии и строилась на английские деньги. Разумеется, первым радиосообщением должно было быть приветствие английскому королю. Однако Маркони очень хотел послать первую радиограмму королю Италии. Англичане энергично протестовали, пока итальянец их не успокоил: «До Рима от нас намного дальше, чем до Лондона, да еще на пути — пролив, а затем Альпы, так что, если даже первым мы пошлем сообщение в Рим, то в Лондон второе придет все равно раньше...». Англичане согласились, упустив такую «мелочь», как огромная скорость распространения электромагнитных волн...

    Преступление века



     
    В Японии зарегистрирована одна из самых удивительных краж. Неизвестными гангстерами украдены 200 000 великолепных червей, выращенных и упакованных специально для продажи токийским рыбакам-любителям. Как выяснилось, фирма особых убытков не понесла — партия «товара» была застрахована. Пострадали рыбаки: не так-то легко найти в японской столице червей, а цена на них на черном рынке сразу же подскочила.

    Памятник моряку



     
    В шотландском городке Лоуэр-Ларгоу наконец-то появился свой памятник. Любопытный вариант: это памятник не всемирно известному герою литературного произведения (Робинзону Крузо), а его реальному прообразу — матросу Александру Селкирку, некогда родившемуся именно здесь. В 1704 г. за неповиновение капитану он был высажен на необитаемый остров и прожил там четыре года. Памятник наверняка не потребовался бы, если бы его история не вдохновила Даниеля Дефо.

    Прошлое и будущее


    Когда-то (в 1870 г.) Жюль Верн посвятил свой роман «Плавающий город» описанию корабля фантастических по тем временам размеров: шестимачтовый колесно-винтовой гигант «Грейт Истерн» имел грузовместимость 22 500 per. т. На сегодня рекордной для пассажирских судов остается грузовместимость построенного перед войной лайнера «Куин Элизабет» (83 670 per. т). Как сообщает журн. «Морской флот», для норвежской компании «Клостер» разработан проект лайнера для кругосветных путешествий... 4000 пассажиров. Его грузовместимость составит 250 000 per. т. Совершенно необычен внешний вид судна. Дизайнеры отказались от сплошной многоярусной надстройки. На корпус длиной 377 м и шириной 60 м поставлены четыре 9-этажных модерновых отеля с двухместными каютами.

    Зигзаги прогресса


    В результате модернизации судовых дизельных установок скорость японских контейнеровозов «Куроба Мару» и «Кисо Мару» удалось снизить примерно на 4 уз. Двадцать лет назад такое сообщение показалось бы совершеннейшей нелепицей! Однако сегодня этот факт воспринимается как победа техники: суточное потребление дорогостоящего топлива снизилось с 214 до 71 т.

    Катастрофа под парусами


    В XX веке это, очевидно, крупнейшая по числу жертв катастрофа парусного судна. Произошла она совсем недавно и не связана со сколько-нибудь опасными дальними плаваниями и океанскими штормами Устроители свадебного торжества пригласили свыше 250 гостей на борт сравнительно небольшого круизного парусника; в разгар церемонии от несильного шквала перегруженное судно неожиданно легло на борт. По сообщениям египетских газет, спасти удалось около 50 человек.

    В погоне за рекордом



     
    Любимое моряками всех стран перетягивание каната до сих пор считалось самым безопасным видом спорта. Однако одно из подобных состязаний кончилось тем, что кареты «скорой помощи» увезли сразу 24 участника. Правда и то, что с обеих сторон за нейлоновый трос диаметром около 25 мм ухватилось ни много ни мало, а 880 отборных силачей, пожелавших прославить свой родной город Ленцбург (Швейцария). Трос лопнул, рекорд не состоялся.

    Сивуч-агрессор


    Встреча с сивучом — дело обыденное. Целые стада этих морских животных нередко сопровождают рыболовные суда то и поедают содержимое тралов, однако рыбаки относятся к ним дружелюбно.

    Сивучи очень миролюбивы, но бывают и странные исключения. Однажды в Охотском море к борту малого траулера «Аметист» подплыл чем-то разгневанный сивуч и начал что есть силы бить по обшивке. Попытка умилостивить его рыбой успеха не имела. Хуже того — неожиданно животное стало взбираться через фальшборт на траулер. Дело принимало нежелательный оборот: идти на схватку с сивучом весом около тонны и длиной свыше 3 м — дело рискованное. Палуба мгновенно опустела. Сивуч, к счастью, неуклюже повис между палубой и морем, а затем решил «не конфликтовать» и плюхнулся в воду. Очевидно, это был изгнанный из стада самец.

    Оморяченные крокодилы



     
    Необычный улов достался рыбакам небольшого кубинского сейнера. Привыкшие даже к самым экзотическим дарам Карибского моря, они никак не ожидали увидеть в сетях... 4-метрового крокодила.

    Биологи давно отметили удивительную особенность крокодилов, обитающих на болотистом побережье провинции Пинар-дель-Рио: они прекрасно приспособились к плаваниям в морской воде и в поисках пищи пускаются в довольно длительные морские «путешествия».

    Виндсерфер «обрастает» оборудованием



     
    Отныне спортсмены Баварии, занимающиеся виндсерфингом в темное время суток, обязаны нести на мачте отличительные сигнальные огни во избежание столкновений. Так постановила судоходная инспекция этой земли ФРГ.

    Чудеса рекламы


    Журнал «Шпигель» из номера в номер публиковал следующую рекламу. «Растет интерес широкой публики к захоронению в море. Убедившись в этом, наше Первое немецкое и гамбургское пароходство, специализирующееся на захоронениях в море, ввело в эксплуатацию еще одно прекрасно оборудованное судно. Район деятельности похоронного судна № 3 — Средиземное море с базированием на Французском побережье».

    Рядовое плавание!


    Из 17-месячного кругосветного плавания вернулась к родным берегам 11-метровая яхта «Глоубстар». За ее кормой 36 000 миль, заходы в порты Австралии, Новой Зеландии, Африки и Фолклендских (Мальвинских) о-вов. Всем этим теперь никого особенно не удивишь, однако плавание на «Глоубстар», того и гляди, в Книгу рекордов Гиннесса попадет: средний возраст членов экипажа 68 лет!

    Необычные состязания


    На реке Тоне, севернее Токио, ежегодно проводятся очень странные состязания. В Положении о соревнованиях всего четыре правила: все участники должны сами построить свои лодки из любых подручных материалов; ни у кого из команды не должно быть часов; обязательно ношение спасжилетов; в реку запрещено выбрасывать отходы. Задача участников — как можно точнее определить время, за которое их судно пройдет по течению 15 км между двумя мостами. В этом году состязания собрали свыше 50 судов. Победитель ошибся в оценке времени рейса всего на 30 секунд. Жюри и зрители отдельно оценивают юмор участников и необычность лодок (есть, например, лодки, имеющие вид рыб или драконов, сделанные из консервных банок, бумаги).

    Цена открытия



     
    В тихом испанском монастыре обнаружены любопытные документы, из которых следует, что для подготовки исторического плавания трех своих кораблей Христофор Колумб получил 36 000 песет (причем только половину суммы ему выдали сразу, вторую часть он получил уже после открытия Америки вместе с «премией» в 1600 песет). Два его капитана получили по 900, а каждый матрос по 12,5 песет — тоже после возвращения из путешествия. Три корабля стоили королевской казне 14 000 песет, запасы пищи еще 2000.

    Если перевести всю эту сумму на сегодняшние доллары, то все открытие Америки обошлось менее чем в полмиллиона!

    Для безопасности гонщиков


    Озабоченный частыми случаями опрокидывания и взлетов катамаранов неограниченного класса OZ, Союз водно-моторных гонок УИМ принял решение ввести с 1985 г. ограничения минимальных массы и длины корпусов и максимальной кубатуры двигателей. Предполагается ужесточить контроль за выдачей лицензий на право управления скутерами «Формулы I» — с рабочим объемом двигателя свыше 2 л; ввести ремни безопасности для пристегивания гонщика к скутеру.

    Первый русский регистр


    Первая перепись всех речных судов России была проведена лишь в 1914 г. После рассмотрения и изучения ее материалов было принято решение о создании общества «Русский Регистр», которое, впервые в стране, получило официальное право ставить на борту проверенного им судна грузовую марку, показывающую предельную осадку. До того погрузка на суда производилась на глазок — «до красного гвоздя» и по иным неавторитетным показателям.

    Трехмачтовый музей


    Длинный список достопримечательностей французской столицы в 1981 г. пополнился еще одним названием. Два буксира привели в Париж 53-метровый стальной барк «Белем», построенный в 1896 г. в Нанте и много лет доставлявший во Францию кофе из Бразилии и Гвианы. Судно ошвартовали неподалеку от Эйфелевой башни. На «Белеме» откроется музей парусного флота. Его посетители будут иметь возможность своими глазами увидеть, какими были условия жизни на борту торговых парусников не такого уж далекого прошлого.

    Сегодня на о. Питкерн


    История мятежного корабля «Баунти» уже широко известна по многим книгам и кинофильму. Известно и то, что потомки восставших в 1789 г. моряков и ныне живут на этом крохотном островке. Сегодня их 53 человека. Они не знают ни докторов, ни автомобилей, почту получают раз в два-три месяца. Только недавно они приобрели телевизор, который поставили в зале своей ратуши.

    Отнюдь не все оказались довольны новинкой. Некто Кристиэн, прямой потомок вождя мятежников, обратился с письменной жалобой: «Не могу без возмущения говорить о своих земляках, которые смотрят эту муру вместо того, чтобы заниматься резьбой по дереву и вязанием».

    Первый морской торговый


    В Архангельске (недавно отметившем свое 400-летие) на новой верфи в районе Соломбалы 20 мая 1694 г. был спущен на воду первый построенный в России крупный морской торговый корабль «Апостол Павел». Петр I, собственноручно выточивший блоки для оснащения судна, сам же выбил и упоры при торжественном спуске со стапеля на воду. По обычаям того времени, на судне было установлено 20 пушек для самозащиты.

    «Апостол Павел» успешно совершил свой первый рейс с грузом хлеба, строевого леса, поташа и смолы в Голландию. К 1701 г. торговый флот страны насчитывал уже семь морских судов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Городу Архангельску исполняется 400 лет
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
    Гибралтар и реклама надувных матрацев
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями
    Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»
    Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
    В бухте Нагаева появились первые паруса
    Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
    Книга для судьи: «Организация и судейство воднолыжных соревнований»
    Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
    Крейсерские яхты типа «Ударник»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории