Нам хотелось бы обратить внимание на некоторые спорные моменты, возникающие при проведении соревнований на СНП.
Прежде всего о допустимости технических доработок лодочных моторов и использовании полупогруженных винтов. Заводы-изготовители часто оставляют на подводной части подвесных моторов выступающие технологические приливы, заводскую маркировку, литейный брак; после первых же выходов на воду краска с подводной части мотора слезает, повышая сопротивление трения подводной части. Поэтому многие спортсмены-любители шлифуют или полируют подводную часть мотора. После новой окраски уже трудно определить, была ли выполнена какая-либо доработка подводной части мотора или нет. Разрешение небольшой доработки подводной части (без изменения основных геометрических размеров) и ее полировки снимает много дополнительных протестов. Мы считаем, это этот вопрос не является столь принципиальным, чтобы на соревнованиях лишний раз возникали из-за этого конфликтные ситуации.
По-другому обстоит дело с применением полупогруженных винтов. Их использование позволяет значительно снизить сопротивление подводной части мотора. Гонщики оказываются явно не в равных условиях.
Рассчитывать на завоевание призовых мест и получение более высоких разрядов спортсменам, не имеющим таких винтов, не приходится. Это, по нашему мнению, отрицательно отразится на массовости соревнований.
Третий спорный момент касается допуска к участию в соревнованиях судов нетрадиционного типа, которыми используется эффект гидродинамической или аэродинамической разгрузки, судов на подводных крыльях и воздушной подушке и т. п. Их владельцы также получают неоспоримое преимущество в скорости. Участие таких судов в соревнованиях, как и разрешение использовать полупогруженные винты, будет нарушением принципа «равных возможностей» участников, что также отрицательно отразится на массовости спортивных соревнований на СНП.