Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1984 год / Паруса на Мазурских озерах
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крепление убранного паруса к гику
    Паруса из синтетических тканей
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Паруса на льду Амурского залива
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»


    Паруса на Мазурских озерах

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107 (Все статьи)
              0


    Как уже коротко сообщалось в сборнике №106, в августе прошлого года в ПНР проводилось совещание редакторов журналов по водному туризму и спорту социалистических стран. Организаторы встречи из редакции журнала «Жагле» («Паруса») приурочили его к заключительному этапу общепольской регаты «Мазурская операция Парус».

    Выезд на Мазуры состоялся в заключительные дни работы совещания, уже после того, как редакторов принимали руководители Польского парусного союза (ППС). Заместитель председателя главного правления союза Станислав Толвиньский рассказал: «Любителей паруса в Польше лишь немногим меньше, чем футбола. Особенно если считать участников туристских походов и прогулок под парусами, которые в нашем парусном союзе составляют большинство. Оказать им организационную и материальную помощь — наша первейшая обязанность. Именно с целью дальнейшей популяризации паруса в туризме по инициативе редакции «Жагле» проводятся ежегодные регаты «Мазурская операция Парус». Факт, свидетельствующий об их популярности: в 1982 г. на Мазурских озерах было зафиксировано аэрофотосъемкой более 8 тыс. парусов одновременно! По , внутренним водным путям сюда приходят туристы из всех районов страны...»

    Информация об изображенииСтоянка пришедших на Мазуры яхт в Николайки
    Стоянка пришедших на Мазуры яхт в Николайки
     
    Как сказано в путеводителе, расположенные на северо-востоке страны Мазуры состоят примерно из тысячи соединяющихся между собой озер общей площадью 320 км2. Наиболее крупные из них — Снярдва и Мамры — имеют площадь по 100 км2 и глубины до 40 м.

    На берегах работают многочисленные туристские базы, которые в основном находятся в ведении ППС и обслуживают преимущественно яхтсменов. На любой из них можно найти место для стоянки судна, пополнить запас продуктов, воды. На крупных турбазах имеются бензоколонки, гостиницы, магазины спортинвентаря.

    В одном из таких магазинов мы побывали в Николайки — нынешнем парусном центре Мазур. Кроме обычного набора спорттоваров здесь можно было приобрести дельные вещи (стопора, блоки и т. п.), парусную ткань — от тяжелого дакрона для основных парусов до легчайшей спинакерной ткани, а также стеклоткань и смолу для самостоятельной постройки и ремонта судов.

    Информация об изображенииОдин из участников конкурса на приз «Мистер-яхте» — самодельная бригантина
    Один из участников конкурса на приз «Мистер-яхте» — самодельная бригантина
     
    С перспективами развития туризма на Мазурах мы могли ознакомиться при посещении Штинорта — места, куда в ближайшие годы должен парусный центр переместиться. Территория (15 гектаров), отведенная под турбазу, еще только осваивается. Перестраивается под гостиницу здание бывшего дворца, расчищается вековой парк, ведутся работы по переоборудованию подсобных дворцовых помещений в кафе, столовые, магазины. Сооружается причальная линия: у нового пирса уже ошвартовались первые яхты, а в будущем на стоянке смогут разместиться более 200 судов.

    На сооружение штинортской базы ППС получил от государства кредит в 50 млн. злотых. После окончания работ первой очереди в оборот начнут вовлекаться средства от эксплуатации базы. Приезжающие сюда будут иметь возможность воспользоваться самыми различными видами услуг — от места в кемпинге до краткосрочных курсов по подготовке яхтенных рулевых. В ремонтных мастерских можно будет починить мотор, подлатать паруса, заделать повреждения корпуса. Можно будет взять на прокат яхту или швертбот. Нет сомнения, что желающих арендовать судно окажется достаточно, особенно среди иностранцев, которые охотно приезжают отдыхать на Мазуры.

    Мы встретили в Штинорте группу венгров, которые собирались в плавание на арендованном швертботе «Конрад-600». В переводе на наши деньги они заплатили примерно по 6 рублей в сутки с человека, но считают, что это не слишком дорого: швертбот, оборудованный четырьмя спальными местами и камбузом, избавит их от расходов на гостиницу и ресторан, не говоря уже о проездных билетах.

    Информация об изображенииПоказывают участникам совещания строящийся парусный центр в Штинорте
    Показывают участникам совещания строящийся парусный центр в Штинорте
     
    Большинство плавающих поляков, как мы имели возможность убедиться, предпочитают, однако, иметь судно, построенное своими руками. Задача упрощается наличием широкого выбора не только проектов, но и готовых матриц, выклеить по которым корпус из стеклопластика не представляет особой сложности даже при отсутствии опыта. Изготовителями матриц и авторами проектов зачастую являются не профессионалы, а конструкторы-любители; в мастерстве их мы также могли убедиться проводившемся во время регаты конкурсе на лучший проект и качество изготовления судна. Большим подспорьем для самодеятельных судостроителей служат также публикации «Жагле».

    Опыт организации массового парусного туризма и спорта на Мазурских озерах, нам кажется, заслуживает самого серьезного внимания.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...
    Создан Спортсудорегистр СССР
    Новое поколение парусных досок «фан»
    Воднолыжный спорт на Украине
    Олимпийский цикл сборной по парусному спорту
    Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
    За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
    В федерации воднолыжного спорта СССР в 1983 году
    Сообщения: медаль, рубка, рекорд, рыбаки, спиннинг, эксперимент...
    Морские пословицы, поговорки и афоризмы
    Морские термины: лагом, ходить, драить, банка, шлюпка, гак...
    Яхта «Фридом-70» прототип серийного грузового парусника будущего
    Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
    Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова
    Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Паруса на Мазурских озерах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
    Автомобиль с водородно-бензиновом двигателем
    Стеклопластиковый каютный катер «Регата»
    Конференция об использовании парусов на морских транспортных судах
    Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
    IV всесоюзный слет кандидатов в олимпийские сборные
    Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
    Подготовка и совершенствование спортивного мастерства яхтсменов
    VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
    Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
    Туристский маршрут для водномоторника по Малому Енисею
    Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
    Морские термины: названия частей корпуса судна
    Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
    Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории