Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1984 год / Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
    Краткое оглавление
    Глиссеры Мотолодки Катер типа «С-55»


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Утвержден ГОСТ 24161—80 «Суда водно-моторного спорта. Термины и определения»
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
    Международный союз водно-моторного спорта — UIM
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года


    Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109 (Все статьи)
              2


    Основным изготовителем корпусов спортивных и гоночных судов для водно-моторного спорта в стране является Ленинградское производственное объединение «Патриот» ЦК ДОСААФ СССР.

    Ежегодно «Патриот» отгружает заказчикам 270 корпусов мотолодок классов SB и SC, а также значительное число глиссеров R-2 и R-4 и спортивно-служебных катеров типа «С-55».

    Глиссеры


    Информация об изображенииУстройство гоночного судна класса R-2 «Рапира-22»
    Устройство гоночного судна класса R-2 «Рапира-22»
     
    Глиссер «Рапира-22» имеет следующие данные: длина наибольшая — 4,5 м; ширина — 1,9 м; габаритная высота — 0,84 м; расстояние между спонсонами — 1,2 м; масса порожнем — 290 кг; двигатель — «ВАЗ-2103» объемом 1500 см3; средняя скорость — 80 км/ч.

    Глиссер «Рапира-43» имеет длину наибольшую — 4,5 м; ширину—1,9 м; габаритную высоту — 0,92 м; расстояние между спонсонами — 1,2 м; массу порожнем — 320 кг; двигатель — «ЗМЗ-24» объемом 2500 см3.

    Глиссеры «Рапира-22» класса R-2 и «Рапира-43» класса R-4 предназначены для участия в соревнованиях при волнении на акватории не выше 1 балла и скорости ветра не более 4 м/с.

    Корпуса глиссеров изготовляются из водостойкой фанеры БС-1 первого сорта ГОСТ 102—75, а продольнопоперечный набор из пиломатериалов отборного сорта хвойных пород. Для соединения деталей использован водостойкий клей К-153.

    Глиссеры оборудованы кокпитом с мягким сиденьем для водителя и ветрозащитой, выполненной из оргстекла. В кокпите установлена панель с контрольно-измерительными приборами, штурвал и автоматический выключатель зажигания.

    Моторный отсек отделен от водителя переборкой и закрыт капотом — обтекателем из стеклопластика, который обеспечивает защиту двигателя, а также снижает аэродинамическое сопротивление движению судна. Двигатель и редуктор охлаждаются забортной водой. Бензобаки емкостью 20 л обеспечивают получасовую работу двигателей. Запускается двигатель электростартером от аккумуляторной батареи 6 СТ-45ЭМ.

    Непотопляемость судна обеспечивается двумя продольными водонепроницаемыми переборками.

    Мотолодки


    Информация об изображенииМотолодка «СЦ-79» на ходу
    Мотолодка «СЦ-79» на ходу
     
    Мотолодка по проекту «СЦ-79» может выступать, в двух классах: SB-350 с подвесным мотором «Нептун-23» и SC-500 с подвесным мотором «Вихрь-30». Судно может участвовать в соревнованиях на акватории с высотой волны не более 0,75 м и скорости ветра не более 10 м/с.

    Мотолодка «СЦ-79» имеет: длину наибольшую — 3,79 м; ширину наибольшую — 1,64 м; высоту — 0,7 м; массу без мотора — 65 кг; среднюю скорость — не менее 50 км/ч.

    Корпус мотолодки изготовлен из стеклопластика без поперечного набора. Транец имеет деревянное усиление для крепления подвесного мотора.

    Информация об изображенииУстройство мотолодки «СЦ-79». Размеры габаритные
    Устройство мотолодки «СЦ-79». Размеры габаритные
     
    Управление мотолодкой осуществляется в положении сидя, в специально закрепленном в корпусе лодки сиденье.

    Лодка оборудована рулевым устройством штурвального типа, дистанционным управлением дроссельной заслонкой при помощи педали (оборудованной автосбросом), и аварийным выключением системы зажигания мотора.

    В классе SB-350 разрешается выступать юношам старше 16 лет.

    Мотолодка проекта СА-80 предназначена для участия в соревнованиях в классе SA-250 на акватории с высотой волны не более 0,5 м и скорости ветра до 10 м/с.

    Информация об изображенииУстройство мотолодки «СА-80». Размеры габаритные
    Устройство мотолодки «СА-80». Размеры габаритные
     
    Мотолодка «СА-80» имеет: длину наибольшую — 3,52 м; ширину наибольшую — 1,46 м; высоту габаритную — 0,57 м; массу 55 кг; скорость — не менее 38 км/ч.

    Корпус мотолодки изготовлен из стеклопластика без поперечного набора. Поперечная жесткость лодки обеспечивается специальной профилировкой палубы, которая соединена с корпусом при помощи клепки по всему периметру. Кокпит оборудован сиденьем водителя, дистанционным управлением поворотом и дроссельной заслонкой мотора.

    Подвесной мотор устанавливается на выносном трубчатом кронштейне, конструкция которого позволяет регулировать глубину погружения гребного винта и наклон мотора. На транце закреплен водозаборник для подвода дополнительного количества воды в систему охлаждения мотора, работающего на повышенных оборотах.

    На мотолодках класса SA-250 разрешается тренироваться и выступать в соревнованиях детям с 12-летнего возраста.

    Катер типа «С-55»


    Информация об изображенииУстройство спортивно-служебного катера «С-55»
    Устройство спортивно-служебного катера «С-55»
     
    Кроме гоночных судов ЛПО «Патриот» выпускает спортивно-служебные катера типа «С-55», предназначенные для обслуживания соревнований по водным видам спорта и патрульной службы в системе рыбоохраны и навигационно-технических инспекций.

    Катер «С-55» имеет: длину наибольшую — 5,6 м; ширину наибольшую — 2,25 м; высоту габаритную — 1,85 м: высоту борта — 1 м; массу порожнем — 1370 кг; полное водоизмещение — 1970 кг; осадку — 0,8 м; пассажировместимость — 5 чел.; грузоподъемность — не более 450 кг; скорость хода с 1 чел. на борту — не менее 48 км/ч; скорость при полном водоизмещении — 45 км/ч: мореходность — 3 балла.

    Постройка катеров «С-55» осуществляется под надзором Речного Регистра РСФСР. Эксплуатация катера разрешается на водных бассейнах разряда «Р».

    Корпус катера выполнен из стеклопластика и имеет плоско-килеватые глиссирующие обводы с продольными реданами.

    В каюте катера расположены: пульт управления, два кресла и бортовые диваны, которые раскладываются в спальные места. Над местом водителя имеется люк. В форпике размещаются якорь с канатом.

    Двигатель установлен в машинном отделении, дверь которого закрывается на замок.

    Трехлопастиой гребной винт имеет диаметр 360 мм и шаг 480 мм. Руль — полубаланснрного типа.

    Катер оснащен швартовным устройством; в носу и корме установлены релинги.

    Непотопляемость катера обеспечивается блоками плавучести из пенопласта и герметичным объемом в форпике.

    Двигатель «М8 ЧСПУ-100-1» имеет двухконтурную систему охлаждения. Запас топлива — 150 л обеспечивает катеру пятичасовую работу или 230-километровый пробег. Потребители электроэнергии питаются от аккумуляторной батареи 6 СТ-75 ЭМС напряжением 12 В.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    IV всесоюзный слет кандидатов в олимпийские сборные
    Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
    Подготовка и совершенствование спортивного мастерства яхтсменов
    VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
    Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
    Туристский маршрут для водномоторника по Малому Енисею
    Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
    Морские термины: названия частей корпуса судна
    Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»
    Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
    Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
    Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
    Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
    Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
    За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О правилах соревнований на судах народного потребления
    Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
    Соревнования на судах народного потребления в Латвии
    Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
    Для водных лыж возраст не помеха
    Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
    Секция парусного туризма в Узбекистане
    Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
    В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги
    Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
    Горизонты самодеятельного водного туризма
    Педальная лодка — пройденный этап или перспектива?
    Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    виктор
    04.03.2018
    02:51
    С ПЕЧАЛЬЮ И НОСТАЛЬГИЕЙ ВСПОМИНАЮ ГОДЫ РАБОТЫ НА ЛПО ПАТРИОТ.САМ УЧАСТВОВАЛ В РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛКИ С-55,А ТАК ЖЕ РАБОТАЛ СО ВСЕМИ ВИДАМИ СУДОВ.
    ответить цитировать
    александр
    23.08.2018
    11:36
    виктор, виктор подскажите кто стал правоприеником этого предприятия у кого остались чертежи и т/д есть желание восстановить производство александр
    ответить цитировать



    Сколько будет 10 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории