Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1984 год / Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
    Оптовая ярмарка «Культтовары-83» в Москве 1983 года
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
    Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-80»
    Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
    Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»


    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112 (Все статьи)
              0


    Не случайно наш традиционный репортаж с очередном оптовой ярмарки-выставки товаров культурно-бытового назначения мы снова приурочили к завершающему год шестому номеру. Именно на ярмарке формировался план нового года, решался вопрос — какие модели малых судов и моторов будут поступать в магазины в 1985 году, какие из устаревших моделей придется с производства снимать, какие из предлагаемых промышленностью новинок получат «добро».

    В принципе, можно было бы повторить все, что говорилось год назад, когда подводились итоги предыдущей ярмарки (см. «С прицелом на будущее» в №106). В основном положение не изменилось. Как и все последние годы, заметное снижение спроса на моторные лодки и мощные моторы, которое привело к явному затовариванию складов, заставляло представителей торговли быть очень и очень осторожными при заказе промышленности. Работники оптовых торговых баз и на этот раз без всякого энтузиазма знакомились с перспективными, по мнению конструкторов и заводчан, моделями, заказывали их буквально единицами. Стороной старались обойти стенды, на которых были выставлены давно хорошо знакомые, но снятые с серийного производства модели, такие, как «Нептун-3», «Крым», «Ладога-2», «Онега», моторы «Нептун-23» и пермский «Вихрь-30». Это заводы пытались избавиться от продукции, скопившейся на заводских складах за последнее время. Но ведь эти же самые модели лежат в ожидании уценки и на складах магазинов!

    Информация об изображенииОбщий вид ярмарочной экспозиции
    Общий вид ярмарочной экспозиции
     
    Всего же торговля «закупила» у промышленности, т. е. заказала заводам на 1985 г., 45 704 прогулочно-туристских судов различных типов — на 2 тысячи меньше, чем на предыдущей ярмарке. И это не было неожиданностью — примерно такой уровень заказа и ожидался специалистами по сбыту.

    И вообще — неожиданностей не было.


    Как и можно было предположить, стала «бестселлером» одноместная складная алюминиевая охотничья лодка Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова: предложенная партия в 5500 штук была закуплена в первые же дни работы ярмарки. Так же — «с дефицитом» — разошелся и 8-сильный подвесной мотор «Ветерок-8»; Ульяновский моторный завод предполагает выпустить 8 тысяч таких моторов.

    Гораздо сложнее обстояло дело с формированием программы заводов, планирующих выпуск моторных лодок и катеров. К последним дням работы ярмарки было закуплено всего 1000 лодок типа «Обь-3», 26 «Амуров» (всех трех модификаций!), 1200 «Крымов», 660 «Казанок-5М2», 450 «Прогрессов», 250 «Автоботов», 30 «Неманов-2». Тем не менее представители отдельных оптовых баз отмечали, что кое-где начинает ощущаться потребность в новых мотолодках, хотя остатки на складах велики — нераспроданных лодок еще много. Так, Латвийский республиканский «культторг», имея в остатках 480 лодок и 800 моторов, заказал на 1985 г. 3 — «Ладоги-2», 24 — «Автобота», 70 — «Малюток-2».

    Информация об изображенииОткрытая «озерная» лодка «Казанка-7»
    Открытая «озерная» лодка «Казанка-7»
     
    «Парусного бума» тоже пока не заметно: парусные лодки и мини-яхты торговля заказывать не торопилась, ссылаясь на низкий спрос из-за отсутствия удобных для парусников акваторий.

    Отмечено не очень-то приятное некоторое снижение цифры заказа гребных и гребно-моторных лодок, в первую очередь шпоновых. Объясняется это, видимо, тем, что рынок такими лодками достаточно насыщен; главным их покупателем стали различные базы проката, а на веслах имеющиеся в продаже лодки тяжеловаты, неудобны для эксплуатации в таких условиях.

    Все сказанное давно уже не является откровением. Наши конструкторы, пытаясь учесть изменение торговой конъюнктуры, стараются нащупать такие типы лодок, которые могли бы в самом ближайшем будущем заинтересовать покупателей. Но, естественно (и об этом не раз уже говорилось), на пути любой новинки к потребителю сначала встают те самые представители торговых баз, которые первыми дают оценки и решают судьбы новых моделей. На предыдущей ярмарке промышленность предложила десять новинок! Пробилась ли из них хоть одна? Что-то их названий в сводной «ведомости» заказа не видно.


    Информация об изображенииМотолодка «Казанка-6» с обводами «джонбота»
    Мотолодка «Казанка-6» с обводами «джонбота»
     
    Вот, к примеру, «Казанка-К» — лодка нового типа (каноэ), изготовленная из практичного материала (легкий сплав), пригодная для перевозки на верхнем багажнике (вес 41 кг) и не очень дорогая. Однако, выступая от имени потенциальных покупателей, представители торговли, делая заказ на 1985 г., решили, что такая лодка потребителю не нужна. Заказа на «Казанку-К» предприятие не получило; следовательно, о запуске в серию не может быть и речи, хотя модель предлагалась уже как серийная.

    Заводы продолжают напряженную работу по отработке новых моделей. На ярмарке 1984 г. мы снова видели девять совершенно новых лодок. Не ждет ли их столь же печальная судьба? Ясно одно: необходимо совершенствование связей промышленность — торговля — потребитель, оно становится все более важной и все более актуальной задачей! К обсуждению этого сложного, комплексного вопроса мы еще вернемся, а пока, выполняя наказ читателей, ответивших на нашу анкету по тематической направленности журнала, представим новинки, которые могли видеть посетители ярмарочной выставки образцов. В общей сложности на ней экспонировались самые различные прогулочно-туристские суда 36 типов. Другими словами, каждое четвертое из них было — новым, еще не известным читателям и, добавим, возможным покупателям.

    Информация об изображенииСкладная металлическая лодка «Кулик»
    Складная металлическая лодка «Кулик»
     
    Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова представило, кроме уже упоминавшихся мотолодки «Казанка-5М2» и каноэ «Казанка-К», две новые модели простых и дешевых лодок.

    «Казанка-7» (длина — 3,8 м; ширина — 1,2 м; высота борта — 0,55 м) представляет собой дюралевую «озерную» универсальную лодку под мотор и весла. Лодка имеет круглоскулые обводы. В качестве материала для изготовления клепаного корпуса выбран легкий сплав Д1 толщиной 1,5 мм на днище и 1,0 мм на бортах. Продольного набора нет, шпангоуты — штампованные. Пенопластовые блоки зашиты внутрь банок, рундучков нет. Такая «спартанская» конструкция позволила получить вес (около 60 кг), близкий к минимально возможному; при желании этой лодкой с успехом могут воспользоваться автолюбители, перевозя ее на верхнем багажнике. «Казанка-7» имеет грузоподъемность 350 кг (предельная пассажировместимость 4 человека). Под 12-сильным мотором налегке она будет глиссировать. Цена — 180 руб. Предприятие могло бы начать производство уже сейчас, выпуская по 4 тыс. шт. в год.


    Взятая за прототип канадская лодка «Алкан» также была выставлена на ярмарке. И можно было, сравнивая модели, отметить, что прототип при несколько (незначительно) меньшей длине имел на 150 мм большую ширину и на 12 кг больший вес, но зато был рассчитан на вдвое более мощный подвесной мотор; в паспорте «Алкана» записано, что под мотором 23 л. с. он развивает скорость 32 км/ч. Видимо, есть смысл увеличить границу допустимой мощности и для «Казанки-7». Одно это сразу же помогло бы расширить круг возможных покупателей!

    Информация об изображенииЛегкая шпоновая людка «Крохаль» для охотников и рыболовов
    Легкая шпоновая людка «Крохаль» для охотников и рыболовов
     
    Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. Цена — ценой, но казанцам, безусловно, стоит поработать над улучшением отделки. Очень характерно отношение представителей торговли к этим двум по сути идентичным моделям. У канадской лодки они неизменно останавливались. И действительно, стоило остановиться. Снаружи серебристый чистый металл корпуса покрыт лишь защитным слоем лака; носовая палуба и планширь — окрашены стойкой эмалью сочного голубого цвета. Нарядно выглядели гладкий бортовой профиль, закрывающий края стыков, заклепки с фигурной головкой, имитирующее дерево покрытие на банках. «Такую лодку у нас брали бы и за 400 рублей!»— таково было мнение многих представителей торговых баз страны. Около «Казанки-7» никто особенно не задерживался. Ярмарка уже кончалась, а было продано всего 50 таких лодок.

    Вторая новинка «горбуновцев» — моторная лодка «Казанка-6» из того же легкого сплава Д1, предназначенная для хозяйственных целей. Длина лодки — 3,8 м, ширина — 1,1 м, высота борта — 0,45 м. Вес — 60 кг. Допустимая мощность мотора — 5 л. с. И опять-таки, почему именно 5 л. когда 5-сильный мотор давно не выпускается? Неужели никак нельзя было сделать лодку с расчетом на 8-сильный «Ветерок»? Применены упрощенные обводы типа «джонбот». Благодаря высокой технологичности подобной конструкции удалось снизить себестоимость производства мотолодки до минимума. Но вот вопрос: найдет ли новая модель покупателя? Имеющийся опыт разработки практически однотипных (и одинаково непривычных для нас) «Тайменя» и «Таврии», которые торговля встретила очень настороженно, во всяком случае, не дает оснований для особого оптимизма.


    Информация об изображенииГребная лодка «Голавль» из стеклопластика, сделанная методом вакуумного формования
    Гребная лодка «Голавль» из стеклопластика, сделанная методом вакуумного формования
     
    Другую новую модель мотолодки — алюминиевую «Москву-4» новинкой можно назвать лишь условно. В принципе, это та же «Москва-2». Отличие новой модели состоит только в том, что благодаря установленным на нее интерцепторам лодка рассчитана на эксплуатацию уже не под двумя, а под одним мотором мощностью 30 л. с. конструкторы гарантируют 35 км/ч. Если учесть, что с 60 л. с. ее скорость не превышала 37 км/ч, такую скорость с одной «тридцаткой» можно считать очень хорошим результатом. Привлекает и цена —2300 руб., т. е. на 700 руб. ниже прежней.

    Устойчивый сбыт одноместной складной охотничьей лодки из легкого сплава подтолкнул конструкторов ЦКБ «Нептун» на мысль спроектировать аналогичную, но двухместную лодочку, на которую можно было бы ставить 2-сильный «Салют». Размерения экспериментальной лодки «Кулик» — 3,80X1,12X0,42 м; складывается она из трех секций в пакет весом 30 кг.’ Серийное производство намечено поручить киевскому заводу «Ленинская кузница». Ориентировочная цена «Кулика» — 150 руб.



    Охотничьи базы и хозяйства сейчас обходятся, как правило, случайными или самодельными лодками, которые не удовлетворяют требованиям охотников, недолговечны, непрактичны. Специально с учетом их пожеланий конструкторами ЦКБ «Нептун» спроектирована легкая двухместная охотничья лодка «Крохаль». Длина ее — 3,84 м при ширине — 1,0 м и высоте борта — 0,35 м. Корпус выклеен из трех слоев шпона. Благодаря выбору этого материала удалось получить малый вес лодки (всего 35 кг) и приспособить ее для крупносерийного производства на Городецкой судоверфи; ориентировочная цена — 150 руб.

    Информация об изображенииМеталлическая лодка «Алкан», выставленная как образец
    Металлическая лодка «Алкан», выставленная как образец
     
    По своим обводам «Крохаль» напоминает челноки народной постройки. Узкий корпус с острыми оконечностями легко проходит по зарослям камыша, узким и мелководным протокам, которые недоступны для лодок других типов; «Крохаль» легок на ходу, отличается высокой маневренностью. Именно такую лодку давно ждут от нашей промышленности охотники рыболовы-любители. Удовлетворительно справляется лодочка с невысокой волной; запалубленные нос и корма защищают лодку от забрызгивания, здесь можно уложить все необходимое снаряжение. Лодка снабжается двумя веслами-гребками, но могут быть применены и распашные, и байдарочные весла. Гребцы располагаются на двух пристегиваемых съемных банках из жесткого пенопласта. Грузоподъемность лодки - 150 кг.

    Большой переделке подверглась всем хорошо известная пластмассовая «Онега». Лодка эта из-за отсутствия седловатости и малой высоты борта заливалась встречной волной; широкий погруженный в воду транец «тащил» воду — грести на ней было тяжело. Модернизированная «Онега-2» (длина — 2,84 м; ширина — 1,3 м; высота борта — 0,49 м) имеет четко выраженные катамаранные обводы, более высокий борт, просторный кокпит. Конструкторы отказались от заполнения пространства между оболочками пенопластом, который набирал неизбежно попадающую внутрь воду, отчего вес лодки увеличивался. Новая модель весит всего 45 кг, т. е. на 15 кг легче старой. «Опега-2» будет комплектоваться мачтой с парусом площадью 3,5 м2, распашными веслами; на нее можно установить и 2-сильный мотор. Некоторое сомнение вызывает продольная банка во ДП лодки; нужна практическая проверка удобства такого решения. Ориентировочная цена лодки — 370 руб.


    Информация об изображенииМодификация стеклопластиковой «Онеги» — «Онега-2» с парусом от «Оптимиста»
    Модификация стеклопластиковой «Онеги» — «Онега-2» с парусом от «Оптимиста»
     
    На двух других новинках ярмарки — яхте «Нева» и мотолодке «Обь-3» — мы по останавливаемся; читатели уже знакомы с ними по описаниям, опубликованным в «КЯ» №100 и №110. Добавим лишь, что выставленный образец яхты приобрел капитана уже на второй день работы ярмарки; мотолодку «Обь-3» (ориентировочная цена 800 руб.) торговля также встретила благожелательно.

    Уникальной со многих точек зрения можно назвать самую интересную новинку — «гвоздь» ярмарочной выставки: стеклопластиковый катер «Крым-4» с водометом и двигателем от автомобиля «Волга». Аналогов ему, действительно, нет.

    Стеклопластиковый корпус длиной 5,5 м при ширине — 2,15 м и высоте борта — 1,0 м имеет килеватые обводы (уголки лева тосты днища 16° на транце и 17° на миделе) с тремя парами продольных реданов и центральной лыжей. Катер рассчитан на плавание в морских условиях при волне до 4 баллов. Заслуживает высокой оценки отделка нового «Крыма». Впервые для предохранения пигментированного наружного слоя от растрескивания применен полиуретановый лак.

    Информация об изображенииНовый катер «Крым-4»
    Новый катер «Крым-4»
     
    Интересно решена конструкция рубки: она состоит из нескольких узлов, собираемых на быстросъемных замках. В зависимости от погоды и условий плавания рубку можно снять вообще (узлы убираются в катер на штатные места) или собрать ее в нескольких вариантах: без крыши; с центральной или боковыми частями крыши; без задней стенки и т. д. На стоянке полностью смонтированная рубка запирается замком.

    Необычна и планировка кокпита: благодаря вынесению части водомета за транец и смещению двигателя на правый борт, в самый угол, полезная площадь здесь как бы увеличивается. В кокпите установлены переносные раскладывающиеся кресла, имеется складной столик; кокпит закрывается быстросъемным тентом.

    Информация об изображенииПластмассовый водометный катер «Крым-4»
    Пластмассовый водометный катер «Крым-4»
     
    Одноступенчатый водомет имеет оригинальную схему реверсивного рулевого устройства, обеспечивающего высокую маневренность и на переднем, и на заднем ходу; «Крым-4» может поворачиваться на месте вокруг собственного центра тяжести, останавливается с полного хода на расстоянии всего 6 м. Закрывающий водомет сверху кожух образует площадку с поручнями дли выхода из воды; удобна эта площадка и при швартовке.


    Максимальная скорость «Крыма-4» при полном водоизмещении 1300 кг относительно высока — 42—45 км/ч. Конверсию автомобильного двигателя «ЗМЗ-4021-10» судостроители выполняют самостоятельно; эксплуатационная мощность двигателя — 70 л. с., работает он на бензине А-76. Ориентировочная стоимость — 6500 руб.

    Промышленность имеет возможность выпускать по 500 таких катеров в год, но для начала необходим заказ хотя бы серии в 50 «Крымов-4». Когда мы беседовали с конструкторами катера в самом конце работы ярмарки, имелся заказ лишь на 15 катеров. По нашему мнению, «Крым-4» является весьма перспективной моделью, особенно для эксплуатации в северных районах страны и на реках Сибири. После тщательной доводки «Крым-4» может действительно стать «автомобилем на воде».



    Среди экспонатов ярмарки можно было видеть сменные гребные винты для моторов «Вихрь». Томский электромеханический завод «ТЭМЗ» предлагал два винта с шагом 240 и 300 мм (по цене 4 руб. 50 коп.), а изготовитель самого мотора — Куйбышевское МПО им. М. В. Фрунзе — грузовой винт шагом 282 мм (по цене 5 руб.).

    Привлекал внимание вихревой карбюратор, который еще проходит испытания на стендах КМПО им. М. В. Фрунзе. Он допускает использование дизельного топлива и бензина в соотношении 40:60, обеспечивает экономию 15% топлива. При его установке на любой «Вихрь» стоимость часа поездки может быть существенно снижена. Комментарии, как говорится, излишни! При успешной доводке этой новинки она может стать «панацеей» от многих бед водномоторников! На сегодня задачей является определение возможностей сбыта такого карбюратора.

    Экспонировалось и другое эффективное устройство для экономии топлива и повышения скорости серийных мотолодок: это уже знакомые читателям (см. «КЯ» №111) интерцепторы. Комплект предлагается по цене 6 руб. При гарантированном сбыте предприятия отрасли могли бы начать их серийное производство уже в начале нового года.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Охлаждение к водно-моторному туризму и отдыху
    Подвесные моторы и чистота водной среды
    Городу Архангельску исполняется 400 лет
    Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
    Заботы катеростроителей — глазами директора завода
    Катамаран «Торнадо» на подводных крыльях
    За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
    Экспериментальный катамаран «Эльф Акитен-2»
    Парусное вооружение яхт типа «Фридом»
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
    Гибралтар и реклама надувных матрацев
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями
    Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»
    Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
    В бухте Нагаева появились первые паруса
    Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
    Книга для судьи: «Организация и судейство воднолыжных соревнований»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории