Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1985 год / Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первый рейс фрегата «Мир»
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Первый заграничный парусный поход под красным флагом
    Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
    Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
    Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
    Первый поход под Ветерком
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    По степи под парусами на колесных буерах в 1910 году


    Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115 (Все статьи)
              0


    В течение многих лет длятся споры — стоит ли использовать силу ветра для движения транспортных судов и как это лучше сделать? Разработано множество очень интересный проектов судов, которые большую часть рейса будут идти под одними парусами, однако строить их не очень-то торопятся! Существует и принципиально иной, гораздо более практичный подход к проблеме: паруса использовать в помощь главному двигателю — для разгрузки его и достижения некоторой экономии топлива без снижения среднерейсовой скорости.

    Именно таким путем идут японские судостроители. Испытав на «Дайо» (модель танкера) различные системы парусов, они построили небольшое каботажное судно — танкер «Шин Аитоку мару», снабженное складывающимися жесткими парусами (управляемыми ЭВМ) на двух мачтах. Следующий танкер «Аитоку мару» был оборудован лишь одной парусной установкой, расположенной в носу. Результаты эксплуатации этих судов показали, что расчеты судовладельцев на экономию вполне оправдываются.

    И вот в 1983 г. появляется уже сухогрузное судно — «Сеньо мару». Размерами оно практически не отличается от упомянутых танкеров (дедвейт 2100 т, длина — 76,5 м). Это каботажное судно предназначено для перевозки стального проката. Затем входит в строй еще одно однотипное судно «Ниссан мару». Складные жесткие паруса установлены на двух мачтах — на баке и на кормовой надстройке. Площадь носового — 138 м2, кормового 96 м2. Конструкция их такая же, как и на танкерах — парусина на стальном каркасе покрыта пластиком.

    Не дожидаясь результатов эксплуатации этих каботажных сухогрузов, судостроители сделали решительный шаг вперед и снабдили вспомогательными парусами уже океанское судно дедвейтом 30 900 т.

    Информация об изображенииБалкер «Аква Сити»
    Балкер «Аква Сити»
     
    Балкер «Аква Сити» передан владельцу летом 1984 г. Выйдя в один из первых своих трансокеанских рейсов 17 июля из Йокогамы, он 31 июля пришел в Ванкувер (Канада).

    Прибавку скорости паруса давали небольшую. Скорость под двигателем и парусами составила 15,28 уз, тогда как без парусов при тех же ветроволновых условиях скорость была 14,86 уз. Но следует учесть, что мощность двигателя при «включении» парусов можно было уменьшить с обычных 5830 л. с. до 5566 л. с.; это существенно увеличивало общую цифру экономии топлива. Стоит еще отметить, что средняя скорость ветра за время рейса составила 8—10 м/с.

    Два слова о судне. Длина его — 179,9 м; ширина — 26 м; осадка — 10,38 м. Паруса, в отличие от вооружения предыдущих судов, установлены только на баке — по обеим сторонам от ДП. Площадь каждого из двух парусов — 176 м; при высоте 16 м. Парусные установки управляются микрокомпьютером при помощи электрогидравлического привода. Поворот осуществляется со скоростью 0,2 об/с; на раскрытие сложенного паруса уходит 90 с, на складывание — 120 с. Паруса рассчитаны на работу при скорости ветра до 20 м/с на всех курсах, за исключением бейдевинда — при ходе в пределах курсовых углов до 40°.

    При проектировании парусов учитывались ограничения габаритной высоты для возможности захода в некоторые североамериканские порты, расположенные в устьях рек.

    Судно имеет пять трюмов, обслуживаемых четырьмя кранами. Чтобы не мешать грузовым операциям, паруса и пришлось расположить на баке. Это привело к усложнению установки из-за появления нежелательного взаимовлияния парусов. Практически, скорость ветра замеряется для каждого паруса отдельно и оптимальные углы установки парусов рассчитываются по отдельности.

    Опытные данные, полученные в результате предварительных исследований, позволяют надеяться на 15 %-ный выигрыш а мощности. Испытания в аэродинамической трубе показали, что в оптимальных условиях для скорости ветра 8—10 м/с мощность двигателя может быть снижена минимум на 500 л. с.

    Очевидно, что дальнейшая эксплуатация судна позволит оценить и такие положительные стороны применения вспомогательного парусного вооружения, как стабилизирующее воздействие во время качки, повышение мореходных качеств.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Надувные лодки — проблемы, вопросы и перспективы
    Каталог надувных лодок на начало 1985 года
    Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Программа подготовки рулевого парусной доски
    XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
    Сообщения: контрабанда, крокодил, качели, детство, алкоголь...
    Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
    Тур Хейердал приехал в гости в Ленинград
    Исполнилось 85 лет старейшему яхтсмену Борису Лобач-Жученко
    Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
    Развитие народной гребли как вида спорта
    Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
    Порусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
    Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
    Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
    Нужен швертбот-тройка национального класса
    Парусный спорт Республики Куба
    Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
    Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
    Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
    Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
    Это интересно: что моряки «чистят» и «рубят»
    Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке
    Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна
    О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
    Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
    Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»
    Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории