Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1985 год / Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Крейсерский швертбот класса Т
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»
    Швертбот «Скат» класса Т2
    Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Нужен швертбот-тройка национального класса
    Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи


    Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    Много лет велись дискуссии о замене уже устаревшего швертбота-одиночки юношеского класса «ОК-Динги» более современным, простым в управлении и неприхотливым в эксплуатации судном, которым могли бы управлять юные рулевые, имеющие сравнительно небольшой вес — от 55 до 60 кг. И вот такой швертбот, наконец, появился на дистанциях наших соревнований.

    С 1984 г. новую лодку, получившую название «Луч», начала выпускать Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения. В текущем году уже более 500 таких швертботов отправилось с верфи в самые различные районы страны. В будущем планируется довести годовой выпуск яхт до 700 единиц. Это позволит новому классу стать одним из самых популярных в нашей стране.

    Основные данные швертбота «Луч»


    Информация об изображенииКорпус швертбота «Луч»
    Корпус швертбота «Луч»
     
    Длина наибольшая, м4,23
    Длина по ватерлинии, м3,81
    Ширина, м1,37
    Осадка со швертом, м0,76
    Вес, кг60,0
    Площадь парусности, м27,06

    Главное достоинство «Луча», по сравнению с «ОК-Динги» и олимпийским «Финном», это простота конструкции, минимум оснастки и приспособлений для настройки паруса. В то же время каждый швертбот нового класса отвечает довольно строгим правилам постройки и обмера, что гарантирует практически одинаковые ходовые качества всех поступающих в ДЮСПШ лодок. Успех в гонке, таким образом, полностью определяется мастерством рулевого! Чтобы свести на нет влияние настройки мачты, она изготавливается из алюминиевой трубы; не разрешается ставить на корпус дополнительные обушки, блоки и т. п. или менять местоположение оснастки, оговоренное правилами класса.

    Пластмассовый корпус имеет более острые, чем у «Финна», обводы, низкий борт и самоотливной кокпит минимальных размеров. Он собирается из двух секций — собственно корпуса и палубы, отформованной за одно целое с кокпитом. В корпус вклеиваются пенопластовые блоки общим объемом 159 дм3, которые обеспечивают аварийную плавучесть лодки, даже если корпус потеряет герметичность. На кормовом участке палубы предусмотрен технологический лючок, который может быть использован для удаления попавшей внутрь воды, а также для вентиляции во время длительного хранения лодки на берегу.


    Информация об изображенииСхема парусности «Луча». Теоретический корпус швертбота
    Схема парусности «Луча». Теоретический корпус швертбота
     
    Парус снабжен карманом по передней шкаторине, которым он надевается на мачту подобно тому, как это делается на парусной доске. Такой же, как на доске, и шверт — втыкающегося типа. Мачта — консольная (т. е. не подкрепленная стоячим такелажем); она состоит из двух частей, что упрощает транспортировку швертбота, который можно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля. При необходимости мачту вместе с парусом можно целиком снять с лодки.

    В кокпите закреплен ножной ремень для откренивания; на палубе установлены два стопора для ходового конца гика-шкота, обушки для тросового погона и носового фалиня. Вот, пожалуй, и все «оборудование» «Луча»! Есть еще оттяжка гика, которая крепится на мачте.

    Парусности (7 м2) достаточно, чтобы вывести легкую лодку на глиссирование.

    Благодаря малому объему кокпита и водонепроницаемости корпуса, швертбот, положенный парусом на воду, нетрудно поставить на ровный киль.

    Опыт первых тренировок и гонок уже позволил выявить некоторые плюсы и минусы нового спортивного швертбота.

    Подготовка его к гонкам не представляет проблем даже для начинающего яхтсмена. Юные гонщики могут пересаживаться на «Луч» прямо с «Оптимиста» или «Кадета», начиная с 10-петнего возраста; это позволит ускорить процесс подготовки юниоров к выступлениям на олимпийском «Финне». Важно, что стоимость швертбота сравнительно невелика, она доступна для разного рода вновь организуемых детских парусных секций, кружков и школ, и это, конечно, позволит привлечь к занятиям парусом много молодежи.

    К недостаткам яхтсмены, опробовавшие «Луч», относят невозможность уменьшать или убирать парус на ходу в случае усиления ветра.

    Недостаточная жесткость корпуса может повлечь за собой возникновение водотечности, увеличение веса и сокращение гоночной жизни судна.



    Дебют «Луча» как гоночной лодки уже состоялся на всесоюзных соревнованиях 1984 г. на Первенство КЧф и на приз газеты «Слава Севастополя». Можно быть уверенным, что у нового швертбота перспективное будущее.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
    Гибралтар и реклама надувных матрацев
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями
    Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
    В бухте Нагаева появились первые паруса
    Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
    Книга для судьи: «Организация и судейство воднолыжных соревнований»
    Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
    Крейсерские яхты типа «Ударник»
    Маршрут для водномоторников по Обь-Енисейскому каналу
    Малый флот и проблемы экологии
    Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Надувные лодки — проблемы, вопросы и перспективы
    Каталог надувных лодок на начало 1985 года
    Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Программа подготовки рулевого парусной доски


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории