Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1985 год / Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
    Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
    Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Командные чемпионаты СССР водномоторников 1985 года
    XIX всесоюзные соревнования водномоторников 1985 года
    Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года
    Водномоторные соревнования на озере Севан 1985 года
    XI Московская регата туристов-водников 1985 года
    Спартакиада народов СССР воднолыжников в Киеве 1985 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Новые правила УИМ с января 1970 года


    Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 114 (Все статьи)
              0


    Приказом Министра речного флота РСФСР № 100 от 28.08 1984 г. утверждены новые Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР, которые вводятся в действие с 15 марта 1985 г.

    Новые правила имеют существенные отличия от действовавших до сих пор и главное — максимально приближены по содержанию к Международным правилам предупреждения столкновения судов (МППСС-72).

    На вопросы журнала «Катера и яхты» о некоторых особенностях новых правил отвечает капитан-наставник Николай Петрович Говоров.

    «КиЯ»: Какие требования предусматриваются новыми Правилами плавания к звукосигнальным устройствам!

    Информация об изображенииНавигационные огни судов по новым Правилам (страница 1)
    Навигационные огни судов по новым Правилам (страница 1)
     
    Ответ: Согласно Правилу 35 все суда с механическим двигателем длиной 7 м и более должны иметь звукосигнальные устройства, способные производить продолжительные и короткие звуки. Звуковые сигналы, подаваемые этими устройствами, должны быть слышны на расстоянии не менее чем 2 км — при подаче с судна длиной 20 м и более 1 км — при подаче с судна длиной менее 20 м.

    Парусное судно длиной 7 м и более должно иметь звукосигнальное устройство, способное производить короткие и продолжительные звуки, слышимые на расстоянии не менее 1 км. Звуковые сигналы ночью могут дублироваться светом (прожектором, белым круговым огнем); при этом луч света не должен ослеплять судоводителей других судов.

    Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около 1 с, «продолжительный звук» — звук, длящийся от 4 до 6 с.

    Несамоходное судно с экипажем (плот, например) должно иметь колокол или металлический предмет для подачи звуковых сигналов.

    Подача звуковых сигналов в крупных населенных пунктах и на отдельных участках пути (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийной ситуации) может быть ограничена местными правилами.

    Подача звуковых сигналов, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами, запрещается.

    «КиЯ»: Какие правила расхождения установлены для маломерных и парусных судов!

    Ответ: Правила расхождения для маломерных моторных и парусных судов установлены Правилом 43. Они распространяются на маломерные и парусные суда при плавании за пределами судового хода его пересечении, а также при плавании на участках с кардинальной системой навигационного оборудования. Правило 43 гласит:
    • когда два маломерных моторных судна идут прямо или почти прямо друг на друга, они должны расходиться левыми бортами;
    • когда два маломерных моторных судна сближаются на пересекающихся курсах, то судно, которое имеет другое судно на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу.

    Если два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, одно из них уступает дорогу другому следующим образом:
    • когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну;
    • когда суда идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
    • если судно, идущее левым галсом, имеет другое судно с наветренной стороны и не может определить, левым или правым галсом идет это другое судно, то оно само должно уступить ему дорогу.

    Информация об изображенииНавигационные огни судов по новым Правилам (страница 2)
    Навигационные огни судов по новым Правилам (страница 2)
     
    Когда моторное судно сближается с парусным так, что возникает опасность столкновения, моторное судно должно уступить дорогу парусному.

    Маломерное или парусное судно, приближающееся к другому судну в секторе его кормового огня (огней), т. е. с направления более 22,5° позади траверза, является обгоняющим и, независимо от того, моторное оно или парусное, может обходить обгоняемого, держась в стороне от его пути, следующим образом:
    • на судовом ходу — только по его левому борту; обгоняемое маломерное судно должно способствовать скорейшему обгону снижением скорости (при этом нахождение на траверзе одновременно более двух судов запрещается);
    • за пределами судового хода, при его пересечении и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования — по любому борту.

    Маломерные и парусные суда расхождение и обгон должны производить без обмена отмашками; при этом свои действия они могут показывать звуковыми сигналами маневрирования.

    «КиЯ»: Расскажите о порядке движения маломерных и парусных судов.

    Информация об изображенииНавигационные огни судов по новым Правилам (страница 3)
    Навигационные огни судов по новым Правилам (страница 3)
     
    Ответ: Маломерные одиночные суда или суда, идущие с буксируемыми (толкаемыми) маломерными судами, а также парусные суда должны следовать за пределами судового хода (установленных полос движения при рекомендованных курсах на участках с кардинальной системой навигационного оборудования). В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее в один ряд; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

    Маломерное и парусное судно при необходимости может пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих немаломерных судов. Такой маневр перед приближающимися судами должен быть завершен не менее, чем за 0,5 км от них. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно коротки 1 срок. В случае пересечения судового хода в предписанном месте эти условия также должны соблюдаться.

    Проход маломерных и парусных судов через шлюзы осуществляется в соответствии с действующими положениями о пропуске судов через них.

    Маломерным и парусным судам, за исключением случаев, когда они выполняют производственные задания, запрещается:
    • маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т. д. и в промежутках между ними;
    • останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
    • останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 м выше и ниже их;
    • выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

    Немаломерному судну, идущему под парусом и в то же время под мотором, плавание на судовом ходу ночью запрещается, а днем разрешается только в пределах 10-метровой полосы.

    Скоростное маломерное судно в условиях ограниченной (менее 0,5 км) видимости, а также в темное время суток, когда невооруженным глазом неосвещенные ориентиры опознаются на расстоянии менее 0,5 км, может осуществлять движение только в водоизмещающем положении.

    Маломерным и парусным судам плавание по судовому ходу вне 10-метровой полосы может быть разрешено только при проведении спортивных и других организованных мероприятий на условиях, согласованных с органами, регламентирующими судоходство.

    Информация об изображенииНавигационные огни судов по новым Правилам (страница 4)
    Навигационные огни судов по новым Правилам (страница 4)
     
    На акватории портов, на каналах и отдельных участках пути плавание маломерных и парусных судов может быть местными правилами запрещено или ограничено, либо для них могут быть установлены отдельные полосы движения.

    Маломерные и парусные суда при плавании на водохранилищах, озерах и в районах с кардинальной системой навигационного оборудования при ограниченной видимости, кроме правил настоящего раздела, должны руководствоваться только правилом 47.

    «КиЯ»: Какова должна быть дальность видимости огней маломерного судна!

    Ответ: Дальность видимости навигационных огней на самоходных судах длиной менее 20 м установлена Правилами: топовый — 5,5 км; бортовые, кормовой, буксировочный и круговой белый — 4 км, а круговые (красный, желтый, зеленый и синий) — 2 км.

    На несамоходных судах длиной менее 20 м топовый, круговые (белый, красный и зеленый) огни должны иметь дальность видимости 2 км.

    «КиЯ»: Какие огни, знаки и сигналы должны нести маломерные и парусные суда!

    Ответ: Маломерное судно, идущее на веслах, под парусом или на буксире, должно нести белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов. Парусное судно длиной 7 м и более на ходу может нести: бортовые огни, кормовой огонь, два круговых огня около топа мачты, расположенные по вертикали (верхний из которых красный, нижний — зеленый), или при приближении других судов освещать парус белым мигающим светом.

    Информация об изображенииНавигационные огни судов по новым Правилам (страница 4)
    Навигационные огни судов по новым Правилам (страница 4)
     
    Маломерное судно со стационарным или подвесным мотором, независимо от его мощности, на ходу должно нести бортовые и кормовой огни; бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.

    Маломерное судно, буксирующее или толкающее другое (другие) маломерное судно, должно нести такие же огни и знаки, как соответствующее одиночное судно (см. цветную картинку).

    На парусном судне длиной менее 20 м бортовые или бортовые и кормовой огни могут быть скомбинированы в одном фонаре; при объединении бортовых и кормового огней запрещается нести огни, указанные выше.

    Судно, идущее под парусом и в то же врем я приводимое в движение мотором, днем должно нести на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз, ночью — такие же огни, как самоходное судно соответствующих размеров.

    Маломерное или парусное судно при стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, должно нести один белый круговой огонь.

    Маломерное или парусное судно, занятое ловом рыбы, водолазными или другими работами, при выполнении которых настоящими Правилами предусмотрено несение дополнительных огней (знаков), должно нести их в соответствии с характером выполняемой работы.

    Информация об изображенииДополнительные огни при обгоне и расхождении
    Дополнительные огни при обгоне и расхождении
     
    Маломерное или парусное судно, потерявшее ход или управляемость на пути движения других судов, должно заблаговременно предупредить их об этом — круговым движением заметного предмета над головой, ночью — круговым движением белого огня. В дополнение к этим сигналам может подаваться звуковой сигнал «Предупреждение».

    Маломерное или парусное судно, терпящее бедствие или нуждающееся в помощи, может подавать сигналы, предписанные правилом 40 «Сигналы бедствия».

    При ограниченной видимости на водохранилищах, озерах и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования маломерные и парусные суда на ходу и стоянке должны подавать звуковые сигналы, указанные в Правилах, а при отсутствии соответствующих звуковых устройств — сигнал «Предупреждение» частыми ударами в колокол или металлический предмет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В бухте Нагаева появились первые паруса
    Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
    Книга для судьи: «Организация и судейство воднолыжных соревнований»
    Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
    Крейсерские яхты типа «Ударник»
    Маршрут для водномоторников по Обь-Енисейскому каналу
    Малый флот и проблемы экологии
    Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Надувные лодки — проблемы, вопросы и перспективы
    Каталог надувных лодок на начало 1985 года
    Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Программа подготовки рулевого парусной доски
    XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
    Сообщения: контрабанда, крокодил, качели, детство, алкоголь...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тур Хейердал приехал в гости в Ленинград
    Исполнилось 85 лет старейшему яхтсмену Борису Лобач-Жученко
    Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
    Развитие народной гребли как вида спорта
    Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
    Порусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
    Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
    Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс
    Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
    Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
    Нужен швертбот-тройка национального класса
    Парусный спорт Республики Куба
    Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
    Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
    Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории