Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1985 год / Парусный спорт Республики Куба
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    IV Спартакиада народов СССР. Парусный спорт
    Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
    Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
    Парусный спорт в городе Находка
    Парусный спорт в Гусь-Хрустальном
    Фирма «Jotun Polymer» и российский парусный спорт
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Парусный фестиваль «Кубок Крыма-91» в Севастополе
    Спортивный парусный флот в Саратове
    Водно-моторный спорт в СССР
    На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»


    Парусный спорт Республики Куба

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115 (Все статьи)
              0


    Парусный спорт Республики Куба еще сравнительно молод, однако уже имеет первые успехи на международной арене. Сборная команда острова Свободы— чемпион прошедших Центрально-Американских игр. На этих соревнованиях медали разыгрываются в классах «Финн», «Виндгляйдер», «470», «Снайк». Каждая страна выставляет по две лодки в каждом классе.

    Имена молодых кубинских спортсменов ни о -чем не говорят специалистам парусного спорта, но это и неудивительно: возраст членов сборной не превышает 25 лет. Все члены национальной команды — студенты института физкультуры в Гаване. В сборную они были отобраны по результатам соревнований, анализа потенциальных возможностей и той материальной части, на которой выступали в соревнованиях. Так что случайных людей — тех, кого «золотая» лодка вывезла в сборную — среди них нет.

    Информация об изображенииКубинская делегация на регате «Дружба-84»
    Кубинская делегация на регате «Дружба-84»
     
    Кубинские яхтсмены постоянно совершенствуют свое мастерство. Идеальные климатические условия, широкая сеть яхт-клубов, всеобщее парусное образование, братская помощь специалистов из Советского Союза и Болгарии — это факторы успешного развития парусного спорта на острове Свободы.

    До революции на Кубе было всего два яхт-клуба (в Гаване и Сантьяго-де-Куба), где хозяевами были богатые американцы. Разумеется, ни о каком спортивном совершенствовании местного населения не могло быть и речи.. Сегодня каждая из 14 провинций республики имеет свой яхт-клуб, а провинция Матансас — два. Руководят работой яхт-клубов специальные комиссии при областных спорткомитетах, состоящие приблизительно из 12 человек.

    По традиции, соревнования на острове Свободы проводятся с января по июль. В августе спортсмены отдыхают, с сентября по январь у них подготовительный период подготовки. Национальная сборная Кубы выступает во многих соревнованиях международного календаря. Она участвует в шести — восьми крупных регатах по олимпийской системе, проводящихся в Европе и Америке. В марте — апреле на Кубе проводится регата, на которую приезжают яхтсмены со всего Американского континента.

    Информация об изображенииХидальго Хуан приводит в порядок парус
    Хидальго Хуан приводит в порядок парус
     
    Чемпионат страны организуется в разных местах республики: в Гаване, Варадеро, Виа-Кларе, Мороне, Нуэвитас и т. д. С 1973 г. чемпионат проводится в классах «Финн» и «Снайк», «470» и «Парусная доска». Уже более 10 лет победитель во всех классах — команда провинции Виа-Клара.

    Опыт кубинцев в обеспечении себя тренерскими кадрами заслуживает внимания. Так, еще на первом курсе студентов института физкультуры, специализирующихся на парусном спорте, распределяют между яхт-клубами, где они во вред.я каникул работают практически тренерами, Закончив учебу, молодые специалисты имеют и теоретическую подготовку, и практический опыт работы. Как правило, распределение они получают в тот яхт-клуб, в котором работали в студенческие годы. Тренерские кадры национальной сборной пополняют тренеры, чьи воспитанники вошли в сборную команду, и спортсмены высокого класса, которые уже закончили выступать в большом спорте и получили высшее спортивное образование.

    Один из самых важных вопросов деятельности яхт-клубов и комиссий по парусному спорту — это работа с детьми. Как мы уже говорили, на Кубе введено всеобщее парусное образование: яхт-клубы имеют договоренность со всеми школами своей провинции о том, чтобы все учащиеся до или после занятий в школе (в зависимости от смены), посещали тренировки. В яхт-клубы ребят привозят и отвозят на автобусах, кормят горячим обедом.

    В детско-юношеском парусном спорте существуют три возрастные группы: 9—12, 13—15 и 16—20 лет. Это способствует тому, что соревнования проходят очень живо, в настоящей спортивной борьбе. Тренируются ребята в основном на «Оптимистах», которые поставляются из Болгарии и СССР. Всего на Кубе около 600 «Оптимистов».

    Советский Союз поставил более 70% всех яхт, которые в настоящее время используются для тренировок и гонок. По плану, маленькая верфь в Гаване, которая сейчас выпускает небольшое количество гребных судов, в 1985 г. начнет самостоятельно строить первые яхты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Программа подготовки рулевого парусной доски
    XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
    Сообщения: контрабанда, крокодил, качели, детство, алкоголь...
    Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
    Тур Хейердал приехал в гости в Ленинград
    Исполнилось 85 лет старейшему яхтсмену Борису Лобач-Жученко
    Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
    Развитие народной гребли как вида спорта
    Катер для туристских походов по рекам и озерам «Амур-Д»
    Порусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
    Надувной катамаран с педальным приводом Tea Шмидта
    Балкер «Аква Сити» под парусами вышел в первый рейс
    Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
    Петр Владимирович Воногов — мастер спорта по виндсерфингу
    Нужен швертбот-тройка национального класса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусный спорт Республики Куба

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
    Самодеятельный туризм — проблема сложная и многогранная
    Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
    Пословицы и поговорки из книги «Море и моряки»
    Это интересно: что моряки «чистят» и «рубят»
    Программа производства прогулочных судов в XII пятилетке
    Универсальный магазин «Спорт» в Ленинграде на проспекте Шаумяна
    О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
    Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
    Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»
    Спуск балкера «Усуки Пайонир» японских кораблестроителей
    Севастопольская ДЮСПШ наращивает темп
    Пионерский яхт-клуб лагерь «Тимуровец»
    В федерации парусного спорта СССР в 1985 году
    Воднолыжная секция в городе Ухта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории