Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1985 год / Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»


    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 118 (Все статьи)
              0


    На Лейпцигской ярмарке внимание специалистов и любителей парусного спорта привлекла новая стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд», представленная судоверфью «Штральзунд» (ГДР).

    Яхта предназначена для плаваний в прибрежных морских водах и на внутренних водных путях. В соответствии с пожеланиями заказчика она поставляется с постоянным килем или в варианте компромисс — с балластным фальшкилем и швертом.

    Основные данные яхты «Зунд»


    Информация об изображенииОбщий вид и планировка помещений
    Общий вид и планировка помещений
     
    Длина наибольшая, м8.12
    Длина по КВЛ, м6,61
    Ширина наибольшая, м2,95
    Осадка килевого варианта, м1,59
    Водоизмещение в состоянии обмера по IOR, т3,60
    Масса фальшкиля, т0,90
    Площадь парусности (грот + генуя), м241,0
    Скорость хода под двигателем, уз.6
    Гоночный балл по IOR, футов19,5

    Судно имеет круглоскулые обводы, характерные для корпуса умеренного водоизмещения, высокий надводный борт, отделенный от плавникового киля руль. «Зунд» отличается высокими ходовыми качествами, отлично ведет себя на волне до 4 баллов при ветре силой до 5 баллов. Экипаж головной яхты, выступая в международной регате Балтийского моря, смог занять призовое место в своем классе.

    Одновременно «Зунд» является и неплохим крейсерским судном для дальних плаваний экипажа из четырех-пяти человек. Большая ширина и высокий борт позволили получить достаточно просторное и комфортабельное подпалубное помещение. В носовой части яхты оборудован двухместный кубрик. Поперечные переборки, усиливающие конструкцию корпуса в районе мачты, выделяют с левого борта туалет, с правого — объемистый платяной шкаф. Кают-компания со складным столом 900Х1200 мм в центре имеет несимметричную планировку; прямо под входным люком размещается камбуз, по левому борту — койка, утопленная в «гроб» под кокпитом. Под трапом в крейсерском варианте устанавливается четырехтактный дизель «1VD 818-25L», развивающий мощность 5,15 кВт (7 л. с.) при 3000 об/мин.


    Яхта снабжается топливной цистерной емкостью 50 л и 100-литровой цистерной питьевой воды.

    «Зунд» оснащен эффективным парусным вооружением с топовыми стакселями. В гоночном варианте гибкая мачта раскреплена двумя парами основных вант, промежуточными и верхними вантами. В крейсерском варианте использована более простая и надежная схема оснастки с одной парой краспиц для верхних вант.

    Работу со шкотами облегчают две лебедки шпилевого типа, установленные в кормовой части кокпита таким образом, чтобы рулевой имел возможность управлять парусами в одиночку.

    Корпус и рубка цельносварной конструкции изготовлены из стали толщиной 2—2,5 мм. Для защиты от коррозии используются стойкие покрытия на эпоксидной основе.

    Яхтсмены, которым довелось испытать «Зунд» в крейсерских плаваниях и морских гонках, отмечают хорошие мореходные качества судна. При крутой волне, характерной для Балтики, палуба не забрызгивается, яхта мягко всходит на волну и сохраняет при этом высокую скорость.

    Благодаря большой площади пера руля и его расположению у самого транца судно обладает хорошей поворотливостью.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сочинский учебный парусный центр (УПЦ)
    Яхт-клуб при Дворце пионеров в Омске
    Нужно развивать гонки на судах народного потребления
    Яхт-клуб «Ватервейс» в городе Шкотово
    Реверсивная канатная дорога для обучения воднолыжников
    Плавательные бассейны предприятия ЦС ОСВОД РСФСР
    Сигнализатор для безопасности виндсерфистов и яхтсменов
    За рубежом: электростанция, латы, лестница, солнечные батареи...
    Сообщения: водоросли, рекорд, профессия, ферма, раки, дождь...
    Пословицы и поговорки на тему «Море слабых не любит»
    Флора и фауна в морской терминологии
    Наша цель — сделать журнал более интересным
    Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
    Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
    Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как «работает» новая система подготовки чемпионов
    Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
    Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
    Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
    Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
    Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
    Генеральный курс советского спорта — массовость
    Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
    Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
    Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
    IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
    Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
    Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
    Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
    Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории