Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1985 год / Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Трансатлантический катер «Тигерхан»
    Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
    Быстроходный катер-перехватчик фирмы «Темпест Марин»
    Седьмая одиночная трансатлантическая гонка «Ромовый рейс»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Последний рейс Вильяма Виллиса
    Хранение мотора зимой на катере
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Целесообразность установки двух винтов на катере
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    Самый лучший рейс в мире Терезы Ремишевской


    Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    Этот несколько необычный по своему внешнему виду катер, построенный на французской судоверфи «МЕТА» в Тараре, совершил первый в истории спортивного мореплавания переход через Атлантический океан под мотором в направлении с востока на запад.

    22 мая 1984 г. на борту «Вояжер Эльф Марин» четверо французов — водители Жилбер Матье и Хосе Поло, механик Даниэль Раджиери и кинооператор Мишель Науд вышли из Лиона, спустились вниз по р. Рона в Средиземное море, чтобы через 21 сутки плавания через океан финишировать в Нью-Йорке.

    Информация об изображении«Вояжер Эльф Марин» выходит в плавание
    «Вояжер Эльф Марин» выходит в плавание
     
    Этот 4047-мильный трансатлантический рейс был серьезным экзаменом для алюминиевого корпуса катера, построенного по новому методу «Стронголл», который инженеры «МЕТА» запатентовали в 1978 г. Суть его состоит в том, что корпус не имеет обычных шпангоутов; необходимая прочность наружной обшивки обеспечивается благодаря значительной толщине листов, а общая поперечная жесткость корпуса — за счет установки,переборок и применения многоскулых «граненых» обводов. Так, на «Вояжере» толщина обшивки из алюминиево-магниевого сплава AG4 МС составляет 12—15 мм; корпус имеет две скулы и узкий плоский участок днища.

    На первый взгляд, может показаться, что корпус судна, построенного по новому методу — с вдвое большей толщиной обшивки, чем при обычной поперечной системе набора, всегда будет намного тяжелее. Однако на практике это мнение опровергнуто. Более того, при постройке по методу «Стронголл» сокращается длина сварных швов, которыми набор крепится к обшивке; благодаря этому и увеличению толщины листов уменьшаются сварочные деформации и объем работ по правке наружной обшивки. Это особенно важно при постройке корпусов из алюминиевых сплавов, поскольку листы обшивки из этого материала коробятся при сварке значительно сильнее, чем стальные.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера-трансатлантика
    Общее расположение катера-трансатлантика
     
    Высказывались сомнения и в достаточной прочности корпусов, построенных верфью «МЕТА», поэтому трансокеанский рейс и был предпринят не только для установления спортивного достижения, но и для всесторонней проверки надежности «Вояжера». К слову, судостроители французской верфи воспользовались для постройки катера-трансатлантика проектом мореходной парусной яхты «Далу-47», разработанным известными яхтсменами Жубером и Нивелем. Переход через океан решено было совершать на сравнительно невысоких скоростях — 6—9 уз, на которых яхтенные корпуса, обладая отличными мореходными качествами, испытывают минимальное сопротивление воды движению, хорошо отыгрываются на крупной волне. Для достижения таких скоростей оказалось достаточным установить два дизеля марки «BMW-50-2» мощностью по 50 л. с. (при 1600 об/мин). Через редукторы с отношением 1:2,37 двигатели приводили во вращение гребные винты диаметром 520 и шагом 460 мм. В зависимости от метеоусловий и скорости часовой расход горючего колебался от 4 до 18 л, а всего в цистернах под пайолами кают размещалось 7500 д дизельного топлива. Так что водоизмещение катера, весящего порожнем 10 т, при выходе в плавание составляло 19 т.

    Экипажу были созданы вполне комфортабельные условия, какие только возможны на борту судна длиной 14,32 и шириной 4,8 м. Половину объема катера отвели под помещения, в которых было необходимо проводить наибольшее число часов: ходовую рубку, оборудованную штурманским столом и многочисленными навигационными приборами, включая радиолокатор; кают-компанию, в которой мореплаватели собирались в плохую погоду, и открытую «веранду» на корме — излюбленное место отдыха в вечерние часы.

    Как и ожидалось, техника не подвела. Несмотря на несколько суток довольно свежей погоды, корпус выдержал испытание, не подвели и дизеля.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение для байдарки «Таймень-2»
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Сообщения: прогулка, брынза, искусство, обезьяны, ремонт...
    Четыре копии со старых адмиральских приказов
    Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
    Воднолыжному спорту — спартакиадный размах
    Оптовая ярмарка-выставка товаров 1984 года
    Складная секционная лодка-прицеп «Маварик»
    Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
    Маломерный флот Иваньковского водохранилища
    Пиратский корабль «Толстяк Михель» на берегу
    Тим Северин: «Путешествовать — это счастье!»
    Гибралтар и реклама надувных матрацев
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Лаборатория по исследованию судов с экологически чистыми двигателями

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трансатлантический рейс на катере «Вояжер Эльф Марин»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот-одиночка «Луч» класса «ОК-Динги»
    Новая таллинская яхта четвертьтонник «СТ-25»
    За рубежом: проекты яхт, происшествия, цвет судна, обмер яхт...
    В бухте Нагаева появились первые паруса
    Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
    Книга для судьи: «Организация и судейство воднолыжных соревнований»
    Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
    Крейсерские яхты типа «Ударник»
    Маршрут для водномоторников по Обь-Енисейскому каналу
    Малый флот и проблемы экологии
    Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Надувные лодки — проблемы, вопросы и перспективы
    Каталог надувных лодок на начало 1985 года
    Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории