Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1986 год / Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
    Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
    Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
    Пятиметровый катер с тримаранными обводами
    Новая гоночная мотолодка «Мираж-1»


    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииПервое выступление экспериментальной модели «Обь-3»
    Первое выступление экспериментальной модели «Обь-3»
     
    Приступая к разработке конструкции мотолодки "Обь-3", которая должна заменить модели «Обь» и "Обь-М", конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

    Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с "Обью-М".

    Информация об изображенииНовая конструкция вместительного кормового багажника
    Новая конструкция вместительного кормового багажника
     
    Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

    В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места.

    Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ.

    Информация об изображенииОбщее устройство мотолодки «Обь-3»
    Общее устройство мотолодки «Обь-3»
     
    От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам.

    «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

    В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка.

    Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм.

    Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце).

    Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

    Информация об изображенииТеоретический корпус
    Теоретический корпус
     
    Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

    Розничная цена «Оби-3» — 800 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
    Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
    Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
    Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
    Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
    Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
    Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
    Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
    Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
    Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
    Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
    Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
    Небольшая парусная секция в городе Чита
    Городской крейсерский клуб в Тольятти
    Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    По следам статьи о туизке «Ерш»
    Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
    Новые стандарты спасательных кругов
    Проблема дефицита материалов для судостроителей
    Яхтенному капитану В. М. Яковлеву восемьдесят
    Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
    Бутылки в море с призывами к миру
    Пьянство на воде причина множества аварий
    Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
    Архангельский яхт-клуб «Водник» отмечает 75-летие
    Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»
    Атамановы — ленинградская династия водномоторников
    У прилавков спортивных магазинов в начале водного сезона
    Несколько писем в редакцию от читателей
    Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории