В процессе изготовления лодки «Ерш» внедрен ряд мероприятий по улучшению качества:
- клееные весла длиной 1600 мм заменены композитными, более прочными длиной 2150 мм;
- носовая банка, стрингеры, шельф заменены на гофрированные вместо сварных;
- ряд деталей переведен на изготовление на штампах;
- для предотвращения отщелкивания блоков плавучести ужесточен допуск на сборку лодки;
- деревянные сидения из сплошных сделаны решетчатыми, чтобы не было их «вспучивания»;
- ведется работа по замене гермобаков пенопластом — проведены (летом 1985 г.) предварительные испытания.
По остальным замечаниям и предложениям можем сообщить следующее.
Увеличивать длину лодки «Ерш» нет необходимости, так как она потеряет ряд преимуществ, таких, как малый вес, возможность установки и хождения под парусом. Удлиненная лодка «Ерш» под названием «Язь» изготавливается Киевским заводом «Ленинская кузница», и покупатели могут ее приобрести.
Расположение обушка для буксировки на лодке выбрано таким образом, чтобы при буксировке она не «зарывалась» носом в воду. Летом этого года будут проведены дополнительные испытания.
Остальные предложения (введение наделки на плиту мотора, отсеков для хранения мелких вещей, рюкзака, снастей) будут дополнительно проработаны совместно с ЦКБ «Нептун» в течение этого года.
Результаты проработки будут сообщены журналу.