Прочитав статью Б. Синильщикова «Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя» (см. «КиЯ» №118 за 1985 г.), мне захотелось от имени целого коллектива водномоторников поделиться размышлениями относительно целесообразности выпуска четырехтактного двигателя.
Я проживаю в Сибири, в городе Бодайбо, что расположена реке Витим. В нашем городе много судоводителей — перевезти груз на охотничьи участки и добраться на дальние сенокосные угодья (расстояния до 300 км) можно только по реке, используя лодку под мотором. Кроме груза, приходится возить и топливо. А много ли увезет лодка под мотором «Вихрь-30»? Приходится ставить два таких мотора. К сожалению, срок службы « Вихря-30» небольшой, а качество — невысокое.
Не случайно большинство наших судоводителей мечтает заполучить четырехтактный двигатель. Пусть он весит 150 кг, пусть дорого стоит, зато у него мощность 40 л. с., срок службы намного больше, а отказов в работе меньше. Правда, многих лодочников смущает электронная система зажигания. Учитывая своеобразие сибирских рек и климата, ее приходится сразу же снимать.
Не нужно ориентироваться на спрос только водномоторников западной части страны, где четырехтактный двигатель скорее потеха. В Западной и Восточной Сибири, с ее порожистыми реками, позарез нужен именно такой мотор. Если же у промышленности есть сомнения в смысле целесообразности выпуска 40-сильного двигателя, можно произвести опрос судоводителей, скажем, через журнал, и будет полная ясность: что выпускать?