Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 1986 год / Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
    Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
    Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
    Николай Кравченко — чемпион СССР в классе «Виндгляйдер»
    Сергей Александрович Белугин — тренер морского клуба ДОСААФ СССР
    Валентин Григорьевич Манкин — главный тренер страны по парусу
    Выдающийся яхтсмен и конструктор Николай Юльевич Людевиг
    Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
    Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
    Николай Мнев — компания «Мнев и К» отмечает 10-летний юбилей
    Анна Басалкина и ее тренер Олег Чугунов
    Владислав Акименко — тренер олимпийской сборной РФ по парусному спорту
    Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
    Дымовая труба «Лотарингии» — новелла из сборника «13 загадок» Жоржа Сименона


    Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119 (Все статьи)
              1


    Морская служба неразрывно связана со спортом. Под руководством опытных тренеров постигают умение управлять шлюпками матросы-североморцы. Одним из таких тренеров является офицер Николай Дмитриевич Дымо.

    Мальчишки с их двора мечтали быть летчиками, моряками, геологами. А Николай Дымо в свои четырнадцать лет твердо решил стать.. спортсменом. Занимался боксом. В легкой атлетике достиг большего, выполнив норматив кандидата в мастера спорта. Как-то после тренировки легкоатлетов попросили разгрузить привезенные байдарки. Узкая легкая лодка так понравилась Николаю, что он попросил тренера байдарочников записать его в секцию. Подрасти надо, — был ответ. Несколько дней упорно «преследовал» Дымо тренера, пока тот не разрешил взять старую байдарку. Николай уходил подальше от посторонних глаз и учился, начиная с простого: сесть в лодку и отплыть от берега. Не раз искупался в холодной воде. Но это не останавливало — с большей энергией занимался Дымо, удивляя своей настойчивостью. Как о перспективном спортсмене о нем заговорили, когда он стал чемпионом Николаевской области, а затем и Украины среди юношей.

    Призыв в ряды Вооруженных Сил СССР. Службу Николай проходил на крейсере. Он не кичился своими спортивными успехами, прекрасно понимая, что палуба корабля — не спортивная арена, здесь идет боевая учеба. Но в свободное время поддерживал форму, занимаясь с гантелями. Когда же на состязания по легкой атлетике потребовался спринтер, в команду предложили матроса Дымо. Выступил удачно. И закрутились, как в калейдоскопе, тренировки, соревнования. Затем последовало приглашение в сборную Черноморского флота. На IV Спартакиаде народов СССР, выступая на байдарке, Николай Дымо выполнил норматив мастера спорта международного класса.

    Оставшись на сверхсрочной, продолжал участвовать в соревнованиях, передавая опыт товарищам по команде. Охотно согласился Дымо на предложение учиться в школе тренеров. Окончив ее, молодой офицер едет на Север.

    Тренерский дебют был удачен, и Николая Дмитриевича пригласили в спортивный клуб флота. Начал офицер с того, что побывал на кораблях, в частях, беседовал с матросами, мичманами, офицерами. А однажды на призывном пункте Николай Дмитриевич обратил внимание на высокого матроса:


    — Хотите научиться ходить на ялах?

    Николаю Соломахину (так звали матроса), как и другим, пришлось нелегко. Занятия в зале чередовались с кроссами, упражнениями с тяжестями, тренировками на воде. Усталость сковывала тело, ныла спина, болели ладони от мозолей. А тут еще неудача: в одном из заездов их шлюпка пришла к финишу последней.

    — Отпустите на корабль, — попросил Соломахин тренера, — Не выйдет из меня толк.

    — Будь мужчиной! Попробуем еще.

    Дымо не торопился менять состав гребцов. Он искал новые методы тренировок, поднимал общефизическую подготовку. И вскоре специалисты заметили быстро прогрессирующую команду и предложили Н. Соломахину В. Жукову и другим перейти в академическую греблю.

    Жалко было расставаться офицеру со своими воспитанниками. На них он надеялся. Теперь же приходилось сколачивать новый коллектив, практически начинать с нуля. Но как он обрадовался, узнав, что Николай Соломахин стал чемпионом мира! Значит не пропал даром труд его первого тренера!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Три предновогодних интервью от ветеранов войны, труда и спорта
    Выставка на ВДНХ «Судостроители — фронту!»
    Двухместная складная лодка «Кулик» для рыбаков
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
    Как «работает» новая система подготовки чемпионов
    Сообщения: ручеек, отдых, язык, парус, пираньи, Нельсон, НТР...
    Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
    Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
    Совместный рейд ленинградской милиции и редакции
    Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
    Генеральный курс советского спорта — массовость
    Устройство СКАН 2008 для термообработки и легирования
    Рассказ о династии Атамановых мастеров водно-моторного спорта
    Пауль Эльвстрем — репутация сильнейшего соперника
    IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Николай Дмитриевич Дымо — тренер североморцев

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Художественный фильм о водном спорте «Соперницы»
    Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
    Сообщения: Робинзоны, награда, судомоделизм, реклама, обычай...
    Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
    Загрязнение водоемов по оценке водно-моторного клуба «Глобус»
    Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
    Реконструкция Ленинградской экспериментальной судоверфи
    Яхт-клуб «Борисфен» Запорожской ГРЭС
    Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
    Петр Филиппович Богданов — тренер СССР по водномоторному спорту
    Небольшая парусная секция в городе Чита
    Городской крейсерский клуб в Тольятти
    Яхта-швертбот «ЛЭС-22» класса T-2 Ленинградской верфи
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
    По следам статьи о туизке «Ерш»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    МАКС
    27.02.2019
    21:14
    Дымо Н Д сделал из меня мастера спорта ссср в 1984г, это чемпионат РОССИИ, золото, первое место.Чкаловск
    ответить цитировать



    Сколько будет 26 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории