Из жизни Робинзонов
Сыты по горло. В начале 70-х годов австралиец Рональд Карпентер с женой Бетси и детьми — Пьером и Мишелем, разочаровавшись жизнью в «обществе равных возможностей», поселился на безлюдном островке юго-западнее родного континента. Покидая Австралию, Рональд Карпентер заявил: «Вероятно, многие посчитают нас сумасшедшими. Однако лично я давно уже не в восторге от прелестей сумасшедшего мира...»
Главное — нет квартплаты! Природа не так уж жестока к нему — дождь здесь всегда теплый, температура воздуха не опускается ниже 22°. Фридрих Текстор — бывший автомобильный техник из Мюнхена — нашел этот замечательный остров на Южно-Китайском море. 5 км джунглей, скал и песчаных дюн вот уже четыре года заменяют ему «цивилизованный западный мир». После того, как в очередной раз повысили квартирную плату и жена ушла от него, Фридрих, махнув на все рукой, решил покинуть баварскую столицу и уехал на край света, чтобы наслаждаться жизньк4 Робинзона. Надолго ли хватит выдержки? Пока он всем доволен.
Особая точка зрения. Шеф восточного отделения Интерпола публично заявил: «Ни один из робинзонов младше семидесяти не внушает мне никакого доверия: стоило бы покопаться в их биографиях». Оказывается, некий отшельник недавно был пойман с поличными. На его «необитаемом» островке, который регулярно по ночам навещался яхтами и гидросамолетами, была крупная перевалочная база по доставке наркотиков.
Нашедшего ждет вознаграждение!
Такое объявление было помещено в итальянской газете «Ресто дель Марлино». Это объявление владелец был вынужден дать после того, как полиция отказалась от дальнейших поисков. А украли у него ни много ни мало,— целый теплоход. «Мариса», стоявший у стенки после капитального ремонта, был угнан неизвестными в рождественскую ночь. Предполагают, что он был похищен контрабандистами.
Польза судомоделизма
Модель парусника, победившая на одном из конкурсов в ФРГ, вызывала всеобщее восхищение тонкостью работы — она была собрана из 55 000 спичек! Все поражались исключительному трудолюбию Гельмута Рессека, который посвятил изготовлению этой модели много месяцев. Он, однако, разочаровал журналистов, заявив: «Вот уже два года я безуспешно ищу работу, так что свободного времени у меня предостаточно.»
Достопримечательность
Читатели английского журнала «Уикенд» терялись в догадках, рассматривая фотоснимок: как оказалась подводная лодка посреди... небольшого озера? Хорошо видны локатор, леерное ограждение, перископ, флаг военно-морского флота бундесвера. А на переднем плане обыкновенная лодка с задумчивыми рыбаками-любителями? Похоже, подобное соседство с боевой субмариной им не в диковинку. Из подписи становится ясно, что на озере близ западногерманского города Ратцебург плавает макет ходовой рубки подводной лодки, оставшийся здесь после очередных «игр» бундесвера. Командование решило: придет время следующих учений, макет может понадобиться, а пока он никому не мешает...
Путь в капитаны
Впервые в истории Франции три женщины, окончившие мореходное училище в Гавре, стали обладателями капитанских патентов. Правда, право на командование судами торгового флота они получат только после трехлетней практики, а предоставить им такую возможность никто не торопится.
Ради рекламы
Рискованное трансатлантическое путешествие предприняли бельгиец Фокс Орлеманс и его жена. На собственноручно переоборудованном в амфибию грузовике «Додж» отчаянные супруги отплыли из Нью-Йорка и, преодолев 5400 км за неполных два месяца, благополучно прибыли в Лиссабон. Первое, о чем спросили смертельно уставших мореплавателей репортеры: «Какую сумму они намерены запросить с автомобильной фирмы за рекламу?» Разубедить журналистов не удалось.
По морскому обычаю
Контролер, войдя в автобус, увидел, что кондуктор — бывший моряк — спокойно почитывает газету, в то время как один из пассажиров носится по салону, собирая плату за проезд. «Что это значит? — возмутился контролер. «Все в порядке, сэр, — ответил кондуктор, — парень оказался на моей посудине без билета, вот я и заставляю его отрабатывать проезд. На море мы всегда так делаем».
Ассоциация предупреждает
В прошлом году Королевская яхтенная ассоциация предупредила своих членов и капитанов яхт, плавающих у английских берегов, что ВМФ Англии намерен требовать вознаграждение за оказание помощи терпящим бедствие яхтам. Бесплатно помощь будет оказываться только в тех ситуациях, когда речь идет о жизни или смерти. В остальных случаях размер вознаграждения оказывается довольно высок. Так, например, с капитана яхты, оказавшейся без топлива для вспомогательного двигателя и дрейфующей на подводные скалы, было запрошено за буксировку в гавань от 10 до 15 тысяч фунтов стерлингов.
Ассоциация поэтому советует попавшему в беду экипажу сначала тщательно взвесить все обстоятельства, прежде чем просить помощи у военных моряков, а уж если обращаться за ней, то как можно скорее заключать письменное соглашение.
Кого спасали шлюпки RNLI?
Полгода назад береговая спасательная служба Великобритании RNLI опубликовала анализ спасательных операций, проведенных шлюпками береговых станций в 1984 г. Спасатели совершили 3581 выход в море, при этом было спасено 1319 человек. 1807 раз шлюпки спускались на воду для того, чтобы выручить из беды прогулочные и туристские суда. 976 человек или /ц общего числа спасенных составили моряки-любители. В 320 случаях оказывалась помощь катающимся на парусных досках.
24 раза спасатели выручали экипажи катамаранов, перевернувшихся вверх килем; 30 раз — парусные яхты, не имеющие вспомогательного двигателя и попавшие в экстремальные погодные условия. В 58 случаях шлюпки вызывались капитанами яхт, которые не смогли исправить поломки и даже простейшие неисправности двигателей.
Заметим, что береговые спасательные станции в Англии существуют в основном на частные пожертвования состоятельных лиц и добровольные взносы от владельцев плавающих средств.