Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1986 год / Туристический семейный катер «Тарпан»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Туристический катер Ленинградец
    Малый туристический катер Бемби
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Комфортабельный двухкаютный семейный катер
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
    Мореходный туристический катер в стиле буксира
    Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
    Туристический катер-плавдача «Рассвет»
    Катер для семейных путешествий «Морж»


    Туристический семейный катер «Тарпан»

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123 (Все статьи)
              0


    Основное назначение этого катера, имеющего корпус из стеклопластика — туристические плавания семьи или группы из четырех человек. Высокая остойчивость, большой надводный борт и малая осадка позволяют использовать катер на самых различных акваториях — от небольшой реки до прибрежного морского плавания. Оптимальные экономические показатели могут быть получены при установке среднеоборотного дизеля мощностью 20—30 л. с. Такой двигатель позволяет создать достаточный упор гребного винта, чтобы преодолеть дополнительное сопротивление движению катера при сильном встречном ветре и волне. Современные дизеля подобной мощности расходуют от 1,2 до 1.5 литров топлива в час, так что топливный бак емкостью 230 л обеспечивает плавание без заправки в течение 150 ходовых часов. Это соответствует пройденному расстоянию около 2500 км.

    Основные данные


    Информация об изображенииОсновной вариант планировки катера «Тарпан»
    Основной вариант планировки катера «Тарпан»
     
    Длина наибольшая, м8,08
    Ширина наибольшая, м2,98
    Высота надводного борта, м1,20
    Осадка, м0,44
    Водоизмещение, кг2350
    Мощность двигателя, л. с.25—30
    Скорость с двигателем мощностью 30 л. с.; км/ч16—28

    Для уменьшения осадки катера и защиты гребного винта от прорыва к нему воздуха на волнении предусмотрен тоннель в кормовой части. Для повышения тяги винта он может быть установлен в цилиндрической профилированной насадке.

    Двигатель установлен на амортизаторах под звукоизолирующим капотом.

    Выпуск катера предусматривается в трех вариантах, отличающихся расположением поста управления: внутри каюты, на верхнем мостике или в кокпите. В третьем варианте предусмотрена постановка небольшого стабилизирующего паруса, который оказывается «полезен для демпфирования бортовой качки судна и его удержания на курсе при сильном ветре. Во всех трех вариантах катер имеет просторный само-отливной кокпит, платформа которого расположена несколько выше ватерлинии. Для удобства входа на катер с плавучих бонов или при купании из воды в транце во всю ширину кокпита сделана откидная часть. Сравнительно низкое положение платформы кокпита делает его удобным для рыбной ловли, а также повышает безопасность плавания.

    Информация об изображенииВариант катера «Тарпан» со вспомогательным парусным вооружением
    Вариант катера «Тарпан» со вспомогательным парусным вооружением
     
    Из кокпита можно попасть в просторную каюту. Высота в ней — 1,9 м, так что человек среднего роста может перемещаться, не наклоняя головы. Под ее пайолами расположены цистерна питьевой воды емкостью 120 л и топливная.

    Поскольку капот двигателя, установленного в ДП, частично возвышается над пайолом, в каюте принята несимметричная планировка с обеденным уголком на левом борту. На ночь стол опускается до одного уровня с диваном, образуя двуспальное место. По правому борту расположен камбуз с газовым холодильником, двухконфорочной плиткой и раковиной; в носовой части каюты оборудован пост управления с откидным сиденьем водителя (основной вариант). В крыше рубки имеется большой люк со сдвигающейся в корму крышкой, что делает возможным управление катером стоя.

    В носовой каюте могут расположиться на ночлег три человека. Здесь же предусмотрен туалет и большой платяной шкаф. В палубе сделан открывающийся люк с прозрачной крышкой.

    У самого форштевня в корпусе имеется просторный самоотливной ящик для якоря, швартовов и кранцев, закрываемый крышкой. Палуба имеет нескользящее покрытие; безопасность экипажа обеспечивается релингом из труб.

    Информация об изображенииВариант с верхним мостиком
    Вариант с верхним мостиком
     
    Корпус «Тарпана» изготавливается методом ручного формования из полиэфирного стеклопластика. Жесткость тонкой обшивке бортов придают высадки, имитирующие кромки поясьев из досок; днище усилено дополнительными слоями стекломата. Внутренняя обстройка — из водостойкой фанеры и древесины ценных пород.

    Бортовая электросеть питается от аккумуляторной батареи емкостью 120 А.ч при напряжении 12 В.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новинки малого судостроения на выставке в Барселоне
    Парадокс широты или несколько строк об Испании
    Надувные емкости для непотопляемости катера
    Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
    Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
    Из краевой газеты «Красное знамя»
    Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
    Копии старинных парусных судов
    Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
    О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке
    Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
    Воднолыжное будущее Золотого озера
    Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
    Московская оптовая ярмарка «Культтовары-87»
    Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Туристический семейный катер «Тарпан»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Спасательный катер с надувными бортами
    Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
    Письма о повышении культуры парусного спорта
    Письма читателей депутатам и инспекторам
    Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
    Удивительная коллекция нумизмата Н. И. Степанова
    Статистика малого флота за 1985 год
    Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
    Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
    Красота и проблемы озера Имандра
    У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
    Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
    Короткие новости отечественного яхтостроения
    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
    Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории