Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1986 год / Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
    Краткое оглавление
    Технические данные амфибии УГС-А-01 Примечания


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Глиссирующий снегоход-амфибия с эластичным днищем «Юкон»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Катер-амфибия «Гном»
    Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Амфибия с мотоциклетным двигателем
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Глиссирующий автобус — теплоход «Заря»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»


    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124 (Все статьи)
              0


    У же более 20 лет в Академической лаборатории проблем бездорожного транспорта СО АН СССР и Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ) ведутся исследования по созданию аппаратов, которые могли бы быстро передвигаться не только по воде, но и по рыхлому снегу.

    Технические данные амфибии УГС-А-01


    Информация об изображенииАмфибия с открытыми дверями
    Амфибия с открытыми дверями
     
    Длина наибольшая, м4,7
    Ширина наибольшая, м1,73
    Высота наибольшая, м:
    по пилонам1,41
    по воздушному винту2,05
    Масса снаряженного аппарата, кг500
    Грузоподъемность, кг350
    Мощность двигателя, л. с.75
    Расход топлива, л/ч13
    Максимальная скорость, км/ч:
    на воде45
    на снегу70
    Ориентировочная цена, руб.4500

    В связи с освоением труднодоступных мест Сибири, Крайнего Севера проблема всесезонного транспорта стоит особо остро. За это время были построены четыре аэроглиссера-амфибии «НЭТИ», известные также как «сани Сбоева» (по имени зачинателя этого направления в исследованиях В. В. Сбоева). На этих образцах в основном были отработаны вопросы глиссирования по снегу, управления, силового привода и др. После создания в 1982 г. в институте Академической лаборатории эти работы были ускорены и получили большую практическую направленность.

    Информация об изображенииТеоретический корпус
    Теоретический корпус
     
    По результатам этих научных исследований на Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова создан и проходит испытания опытно-промышленный образец1 универсального глиссирующего снегохода-амфибии «УГС-А-01», предназначенного для эксплуатации на бескрайних просторах Севера. Он способен передвигаться по снегу любой глубины и плотности, льду, засоренным и заросшим водоемам, залитой водой весенней тундре и без какой-либо подготовки переходит из одной среды в другую. В то же время гидроснегоход соответствует требованиям речного регистра «Р» и может успешно эксплуатироваться на обычных водоемах. Подобное транспортное средство давно ждут не только нефтяники и геологи, но и охотники, рыболовы, туристы.

    Амфибия имеет плоско-килеватое днище с центральной лыжей по всей длине корпуса2. Выбранные обводы позволяют судну выходить на глиссирование при движении по рыхлому снегу уже при сравнительно малых скоростях — около 15—20 км/ч. На этом режиме движения общее сопротивление невелико, а следовательно, снижается и необходимая мощность двигателя. Для устойчивого движения машины на курсе и предотвращения бокового скольжения при поворотах по краям центральной лыжи установлены подрезы-коньки. Чтобы снизить трение и исключить примерзание к грунту на стоянках в зимнее время, днище обшито антифрикционным материалом.

    Информация об изображенииАмфибия на ходу
    Амфибия на ходу
     
    Цельнометаллический клепаный корпус аэросаней имеет рубку с двумя боковыми открывающимися вверх створками и одним задним люком. Корпус, рубка и весь силовой набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. В передней части корпуса расположен багажный отсек, отделенный герметичной переборкой. В пассажирском варианте в рубке устанавливаются четыре кресла с мягкими съемными подушками, в грузовом — два кресла и размещается часть багажа.

    В качестве силовой установки выбран двигатель «М-412» мощностью 75 л. с. Вращающий момент от двигателя передается через упругую муфту и два угловых конических редуктора на четырехлопастной винт диаметром 1,6 м. Боковые пилоны, расположенные в корме, создают эффективное ограждение опасной зоны вращения воздушного винта.

    Радиатор водяного охлаждения двигателя закреплен над моторным отсеком на стойках, поддерживающих корпус верхнего редуктора винта. Обслуживание двигателя осуществляется сверху — моторный отсек снабжен откидывающимся капотом.

    Управляется амфибия с помощью двух склепанных из алюминиевого сплава рулей. В их нижней части установлены коньки из титанового профиля. Привод от штурвала к рулям выполнен из трубчатых тяг и промежуточных качалок. Была опробована система управления с тросовым дифференциальным механизмом. В этом случае при повороте штурвала оба руля, как обычно, отклоняются в одну сторону, а при «отдаче» штурвала от себя рули разворачиваются в разные стороны «плугом» для торможения.

    Информация об изображенииОбщее расположение и внешний вид амфибии
    Общее расположение и внешний вид амфибии
     
    В настоящее время по результатам испытаний ведется доработка отдельных элементов конструкции, прорабатываются варианты по повышению экономичности, проходимости, надежности и эффективности амфибии. В частности, конструктивно проработаны варианты с клиноременной передачей вращения на винт, пружинная подвеска рулей; ведётся поиск антифрикционных морозостойких материалов для покрытия днища и оптимальных средств защиты экипажа и оборудования от вибрации.

    В ближайшее время, после завершения испытаний опытного образца, планируется выпустить опытную партию машин для всестороннего испытания в условиях действующих нефтепромыслов севера Западной Сибири и Крайнего Севера.

    Не за горами и серийное производство. Но до сих пор остается неясным главный вопрос: какова потребность населения, промышленных предприятий и организаций в этом виде транспорта? Со страниц журнала хотелось бы попросить написать об этом всех заинтересованных лиц по адресу: 630051, Новосибирск-51, авиазавод им. В. П. Чкалова, отдел ТНП, или 630092, Новосибирск-92, пр. К. Маркса, 20, НЭТИ, кафедра ТМ и СМ.

    Примечания


    1. Защищен авторским свидетельством на промышленный образец № 18323 с приоритетом от 17.01.84 г.

    2. Авторское свидетельство СССР № 279353.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
    Туристический семейный катер «Тарпан»
    Спасательный катер с надувными бортами
    Письма читателей о подъеме массовости физической культуры и спорта
    Письма о повышении культуры парусного спорта
    Письма читателей депутатам и инспекторам
    Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
    Удивительная коллекция нумизмата Н. И. Степанова
    Статистика малого флота за 1985 год
    Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
    Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
    Красота и проблемы озера Имандра
    У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
    Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
    Короткие новости отечественного яхтостроения

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
    За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
    Техническое творчество читателей журнала
    Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
    Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Планы Московского производственного объединения «Салют»
    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории