Решая вопрос, какую лодку строить, мне помимо прочих проблем пришлось думать о хранении ее в городских условиях и возможности перевозки в общественном транспорте. Именно поэтому я выбрал разборный катамаран с надувными поплавками из прорезиненной ткани.
Жесткая конструкция моего двухместного катамарана-гидропеда состоит из складывающегося сиденья со спинкой, палубы из набора буковых реек, основания из дюралюминиевых уголков и педального привода с цепной передачей на гребной винт. Для привода использована рама велосипеда «Турист» и две звездочки. Редуктором служит ручная дрель с кнопочным переключением скорости вращения шпинделя который соединяется с гребным валом посредством карданной передачи. Передаточное отношение привода — 24:1 обеспечивает частоту вращения винта 1000 об/мин.
Гребной винт заключен в стеклопластиковое профилированное кольцо-насадку, повышающую тягу и устойчивость на курсе на малой скорости. Управление по курсу осуществляется ручкой, связанной при помощи тросиков с поворачивающимся «дейдвудом» и гребным винтом. Заглубление винта можно регулировать на ходу, опуская или поднимая «дейдвуд». Гребной винт имеет диаметр 179 и шаг 180 мм.
В подготовленном к выходу на воду виде катамаран имеет длину 2,50 м и общую ширину 1,65 м. Диаметр поплавка — 400 мм, общий вес — 25 кг. С одним человеком катамаран развивает скорость 7—8 км/ч.
Габариты в упаковке — 1,45Х0,40X0,25 м; для перевозки используется специальная тележка.
В течение пяти лет наш катамаран интенсивно использовался для воскресного отдыха на Печенежском водохранилище, Северском Донце и на мелких водоемах. Ходил я один и всей семьей — двое взрослых и один ребенок, в различных погодных условиях. Так что мы по достоинству оценили маневренность, легкость хода и транспортабельность лодки.