Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1987 год / Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Письмо в редакцию: «Лодка по телевизору»
    Письмо в редакцию: «Пора объединить усилия»
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Несколько писем в редакцию от читателей
    Сообщения: письмо, рандеву, отель, капитан Кук, литератор...
    Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
    Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
    Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
    Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
    Письмо водномоторника А. Нехаевского


    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125 (Все статьи)
              0


    Меня несколько озадачила заметка В. Бехтерева из Куйбышева, вернее — реплика «...Чтоб дух захватывало» («КиЯ» №121). Подход автора к проблеме мощности двигателя и скорости на воде довольно безграмотный. Я даже не оговариваюсь «на мой взгляд», потому что это видно невооруженным глазом.

    Что такое «мотор средней мощности» без указания размерений и вида обводов корпуса судна? Для «Ладоги-2», например, это примерно 40 л. с., т. е. два 20-сильных «Вихря», для «Казанки» — это Ветерок-12», для «Романтики» — это «Салют» и т. д. и т. п.

    Если бы у нас в стране выпускались подвесные моторы мощностью 50—60 л. с., то это привело бы к ощутимой экономии как металла, так и бензина (на ту же «Ладогу-2» можно было бы поставить один мощный мотор, а не два ужасно неэкономичных «Вихря-30»). А если на тяжелый корпус поставить мотор недостаточной мощности, не позволяющей лодке выйти на глиссирование, то она будет идти в переходном режиме, при котором большая часть мощности двигателя идет не на движение вперед а на бессмысленное волнообразование. Речь о средней мощности может идти только в том случае если она достаточна для вывода судна на режим устойчивого глиссирования при максимальной нагрузке.

    Теперь о бешеных скоростях. На шоссе никому не покажется бешеной скорость 60 км/ч. На воде же эта скорость может быть расценена как бешеная, так как равна скорости «Ракеты» или «Метеора». Зачем она нужна? Во-первых, можно за два часа пройти не 60—70 км, а 120, т. е. удалиться от города, береговая черта которого и так перегружена. Во-вторых, для того, чтобы достигнуть такой скорости, на лодку нужно поставить подводные крылья, а это резко улучшит экономичность. Например. «Казанка-5» с мотором «Вихрь 30», который, кстати, для нее и является мотором средней мощности, при самой тщательной регулировке карбюратора и зажигания расходует около 11 кг/ч, и достигает скорости около 35 км/ч. Следовательно, расход на 100 км — 30 л. На практике же получается не менее 40. На такой же лодке, но оборудованной крыльями, расход топлива уменьшается: за час она проходит около 60 км, а расход на 100 км приближается к 20 л.


    В-третьих, от высокой скорости просто получаешь удовольствие. А природой любоваться рекомендуется после прибытия к месту отдыха, так как судоводитель должен концентрировать внимание на безопасности плавания, а не на красотах природы. А пассажирам скорость любоваться не помешает, правда, с оговоркой, что силовая установка имеет невысокий уровень шума и нет большой волны.

    Я не говорю здесь о водоизмещающих судах. Ведь автор реплики явно имел в виду глиссирующие лодки. А водоизмещающим судам длиной 7—8 метров мотор 60—100 л. с. ни к чему, так как к повышению скорости установка такого мотора не приведет, а к перерасходу топлива — наверняка. В то же время тихоходные катера находят немало приверженцев, особенно среди пожилых людей, которые легко жертвуют скоростью ради комфорта. А молодым, что ни говори, нужна скорость.

    Что касается лихача и браконьера, то бороться против него отсутствием в продаже моторов более 30 л. с. бессмысленно. Он поставит на «Казанку» 30-сильный мотор и уйдет от любого инспектора.

    Теперь о моторостроителях. Автор реплики рекомендует им задуматься о том, что они выпускают слишком мощные моторы. Но ведь разработка подвесных моторов мощностью выше 30 л. с. прекращена, а каким огромным способом пользовался бы сейчас 50-сильный «Старт», который так и не был пущен в серию, у владельцев тяжелых лодок «Казанка-2М», «Ладога-2», «Москва-2», «Сарепта». Ведь сегодня для того, чтобы эксплуатировать эти лодки в оптимальном режиме, на них ставят по два мотора! Один час такого «катанья» — и 25—30 литров бензина как не бывало!

    Так что задуматься надо прежде всего о том, что на наших лодках стоят слишком неэкономичные, а не слишком мощные моторы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
    Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
    Красота и проблемы озера Имандра
    У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
    Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
    Короткие новости отечественного яхтостроения
    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
    Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
    За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
    Техническое творчество читателей журнала
    Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
    Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Планы Московского производственного объединения «Салют»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
    ДОСААФ исполняется 60 лет
    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
    Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
    Оценка действия волны на размывание берега от моторок
    Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории