Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1987 год / Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»


    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126 (Все статьи)
              0


    Мотолодки с маркой «Неман-2» хорошо известны водномоторникам страны. Особую популярность они завоевали у спортсменов, участвующих в массовых соревнованиях на судах народного потребления. Высокие скоростные и маневренные качества «Немана-2» полюбились молодежи, сторонникам скорости на воде.

    Но традиционная планировка корпуса, разработанная в расчете на туриста-водника или любителя непродолжительных прогулок, не удовлетворяет спортсменов. Поэтому появилась потребность в специальной спортивной модификации мотолодки, предназначенной для гонок и скоростных прогулок. Эта модификация была создана на основе максимального использования существующей технологической оснастки. Основной корпус до привального бруса не претерпел изменений кроме необходимых деталей для установки сплошного настила и внутренней зашивки бортов. Внешний вид лодки стал более динамичным и соответствующим ее спортивному назначению.

    Информация об изображенииОбщее расположение спортивного варианта
    Общее расположение спортивного варианта
     
    По сравнению с серийной моделью увеличена запалубленная часть корпуса, длина кокпита уменьшилась на 350 мм (сейчас его габариты 1400X1200 мм). Это вызвало снижение пассажировместимости до трех человек, хотя общая грузоподъемность судна осталась прежней. Как показывает опыт, на короткую прогулку или рыбалку редко выходят более двух человек, а в гонках большая вместимость и не нужна. Изменен угол наклона и форма ветрового стекла, которое по верхнему краю окантовывается трубкой из легкого сплава диаметром 22 мм. Она заканчивается на фальшборте, зрительно продолжая стекло и образуя своеобразный поручень. Решетчатые с па ни заменены на сплошные фанерные толщиной 4 мм, которые подкреплены брусками.

    Вместо носовой банки на «Немане-2 Спорт» установлены два пластиковых кресла для водителя и пассажира, под кормовой банкой расположен стационарный топливный бак емкостью 80 л. Более кормовое расположение сидений повысило комфортабельность лодки, так как ударные нагрузки при ходе на волне несколько снизились.


    Конструкция корпуса осталась практически без изменений. В носовой части установлено дополнительное ребро жесткости, транец усилен более «мощными» кницами. Окраска модели «Неман-Спорт» будет производиться эмалями ПФ-115 преимущественно в светлые тона с применением в цвето-графических решениях спортивной символики.

    Информация об изображенииМотолодка «Неман-спорт» во время соревнований на реке Нарове
    Мотолодка «Неман-спорт» во время соревнований на реке Нарове
     
    Кроме традиционной комплектации мотолодка будет поставляться с дистанционным рулевым управлением и управлением дроссельной заслонкой карбюратора, манометром — указателем скорости и стояночным чехлом. Исходя из назначения мотолодки (в основном — для кратковременных прогулок) вместо весел с уключинами она будет снабжаться двумя веслами-гребками, размещаемыми у бортов кокпита.

    В настоящее время проводятся ресурсные испытания мотолодки, заканчивается разработка рабочей документации, производство готовится к выпуску установочной серии. Ориентировочная цена мотолодки «Неман-Спорт» составит 720 рублей.

    Как показали первые выходы на опытном образце, спортивный вариант мотолодки «Не-ман-2» имеет улучшенные эксплуатационные свойства — более обитаемый кокпит и мягкий ход на волнении.

    Мотолодка «Неман-2 Спорт» успешно выступила на XX Всесоюзных соревнованиях по водномоторному спорту на приз журнала в Нарве. Гонявшийся на ней экипаж занял в маршрутной гонке в своем классе T-3S0 первое место с результатом 44 км/ч и был награжден дипломом редакции «КиЯ».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Планы Московского производственного объединения «Салют»
    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
    ДОСААФ исполняется 60 лет
    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
    Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
    Оценка действия волны на размывание берега от моторок
    Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
    Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
    Анализ заочной читательской конференции
    Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
    Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
    Юбилей федерации парусного спорта
    Спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» на озере Банном
    Упрощенные правила обмера крейсерских яхт
    Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1986 года
    Электрокатер типа «Фролик» уходит в рейс
    III Всесоюзный симпознум «Транспарус-86»
    Отрицательное воздействие лодочных моторов на флору и фауну


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории