Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1987 год / Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Малая крейсерская яхта Юность
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля


    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125 (Все статьи)
              0


    В октябре 1983 г. братья Сахаровы — Владимир и Сергей из г. Белграда приобрели поврежденную и отслужившую свои срок пластмассовую спасательную шлюпку вместимостью 30 человек. Имея опыт плаваний под парусами на небольшой лодке, братья решили оборудовать на базе шлюпки каютную яхту-компромисс, приспособленную для плавания по мелководному оз. Ялпух и другим внутренним водным путям. Планировку помещений решили выполнить со средним расположением кокпита и кормовой каютой — в этом варианте яхта не получает чрезмерного дифферента на корму, когда весь ее экипаж собирается в кокпите; кроме того, меньше неудобств доставляет швертовый колодец. Кстати, колодец использован для слива попавшей в кокпит воды за борт. В кокпите могут расположиться 4—6 человек, не создавая помех управлению парусами.

    Основные данные яхты «Тортила»


    Информация об изображенииОбщий вид и схема парусности
    Общий вид и схема парусности
     
    Длина наибольшая, м8,0
    Ширина наибольшая, м2,5
    Высота борта, м1,15
    Осадка корпусом, м0,4
    Вес балласта, кг400
    Площадь парусности, м226,2
    Двигатель, л. с.7,5

    Для рулевого предусмотрен отдельный кокпит в корме, рассчитанный на двух человек Под ним установлен двигатель воздушного охлаждения «В-150» мощностью 7,5 л. с. от мотороллера, работающий на винт регулируемого шага. Поскольку двигатель используется редко, запас топлива для него невелик — всего 20 л в стандартном бачке.

    Надстройка выполнена на всю ширину корпуса и крепится к деревянным привальным брусьям при помощи болтов. Ее каркас из деревянных реек обшит снаружи фанерой толщиной 10 мм, изнутри — 4-миллиметровой строительной фанерой. Снаружи надстройка оклеена двумя слоями стеклоткани так что после отделки она не отличается от стеклопластикового корпуса.

    Кормовая каюта отделена от моторного отсека переборкой; в нее можно попасть из кокпита рулевого и из основного кокпита. Переборкой в ней выделены камбуз и гальюн. По сторонам швертового колодца получились объемистые кладовые, доступные из обеих кают.

    Информация об изображенииПланировка кают
    Планировка кают
     
    Швертовый колодец изготовлен со стенками из 4-миллиметровых стальных листов, которые крепятся к дубовым шпонкам. Колодец вклеен в корпус, раскреплен к платформе кокпита, основание его залито цементом. Шверт изготовлен профилированным сварным из листовой стали. Его внутренняя полость заполнена металлическими опилками. Вес шверта — 130 кг, а общий вес балласта — 400 кг. Как показал опыт первых плаваний, этого недостаточно для обеспечения остойчивости яхты с ее высокими узкими парусами.

    Подъемное перо руля прикрепили к штатному рулю шлюпки, управление которым осуществляется посредством румпеля.

    Для обеспечения удобного внутреннего расположения применено парусное вооружение с большим топовым стакселем, управляемым «автоматически > (идея заимствована из книги К. Рейнке «Постройка яхт»). Заваливающаяся мачта высотой 8,6 м изготовлена из дюралевой трубы 120X2,5 мм, гик — 100Х1,2 мм Стаксел снабжен устройством для закрутки вокруг штага грота-гик — патент-рифом. Стоячий такелаж выполнен из стального оцинкованного троса диаметром 5,5 мм. Все фалы пропущены внутри мачты и проведены к кокпиту рулевого. Паруса сшиты из зеленого авизента, что сыграло не последнюю роль в выборе названия яхты — «Тортила».

    На весь цикл постройки ушло 20 месяцев, включая время, затраченное на приобретение материалов.

    Информация об изображенииКонструкция швертового устройства
    Конструкция швертового устройства
     
    Яхта строилась для плаваний по дунайским озерам и лиманам Черного моря, в частности по оз. Ялпух и Кугурлуй, на берегах которых и расположен город Бопград — районный центр Одесской области. Озера эти мелководны, вытянуты с севера на юг почти на 60 км при средней ширине 4 км (наиб. 15 км) и для развития спорта и туризма являются весьма перспективными.

    Первый выход «Тортилы» состоялся в августе 1985 г. В цепом строители остались довольны яхтой. Скорость в бакштаг при ветре 4 балла составила около 5,5 узлов. На основании ходовых испытаний проведены работы по совершенствованию яхты, в частности, сшиты новые паруса из спортивных парашютов. По мореходности «Тортила» на «голову» превосходит и «Ассоль» и «Корморан» (во время прикидки осенью при ветре 7 баллов «Тортила» без особых трудов маневрировал и самостоятельно пришла к причалу, в то время как «Кормораны» и Ассоли» вынуждены были отстаиваться у берега на якоре и их сильно запивало волной).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
    Короткие новости отечественного яхтостроения
    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
    Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
    За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
    Техническое творчество читателей журнала
    Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
    Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Планы Московского производственного объединения «Салют»
    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
    ДОСААФ исполняется 60 лет
    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
    Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
    Оценка действия волны на размывание берега от моторок
    Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
    Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
    Анализ заочной читательской конференции
    Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
    Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории