Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 1987 год / Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
    Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
    Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
    Олег Хоперский — лучший яхтсмен 1985 года
    Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
    Вильмош Дёмел — конструктор-судостроитель и яхтсмен из Будапешта
    Выдающийся яхтсмен и конструктор Николай Юльевич Людевиг
    От структурирования воды — к структурированию технических масел
    Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
    Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен
    Сколько должен спать яхтсмен?
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Плавание на яхте «Юрий Гагарин» по памятным местам
    Юрий Ситников — руководитель яхтенного КБ «Ricochet Design Group»


    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126 (Все статьи)
              0


    По традиции в День печати редакции газет и журналов чествуют своих главных корреспондентов: рабочих и колхозников, инженеров и ученых, без которых ни одно периодическое издание не может жить полнокровной жизнью. У «Катеров и яхт» десятки общественных помощников, сотрудничающих с журналом чуть ли не с первых дней его основания.

    Одним из таких авторов является Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук, профессор Николаевского кораблестроительного института. О нем сегодня наш рассказ.

    Информация об изображенииПрофессор НКИ Юрий Семенович Крючков
    Профессор НКИ Юрий Семенович Крючков
     
    В квартиру на улице Генерала Карпенко, где живет Юрий Семенович Крючков, почти не проникают посторонние звуки. Вот и сейчас тихо. Но тишина рабочего кабинета ученого то и депо сменяется бурлящей студенческой аудиторией, привычный путь домой — дальней дорогой в другие города. Через час он должен быть в институте, а завтра — улетать в командировку. И все делает с каким-то юношеским задором.

    Человек, в общем-то, немолодой, он бодр, подтянут, работоспособен, как говорится, «на все сто».

    — Спорт «виноват», — шутит Юрий Семенович. — А точнее, парусный спорт, которым занимаюсь с юности.

    Согласитесь, для человека, который ни на минуту не оставлял научной деятельности, первый разряд по парусу и удостоверение рулевого I класса многое значат. А Юрий Семенович, связав свою жизнь с парусными судами, стал еще и активным их пропагандистом. Правда, были сомнения: не твой, мол, профиль, стоит пи заниматься ветром в век реактивного двигателя. И решил — стоит. И если сегодня к использованию силы ветра инженеры и ученые относятся все с более пристальным вниманием, то есть в этом и определенная заслуга Ю. С. Крючкова.


    Начало было положено еще в студенческие годы, там же в Николаеве. Появилось элементарное желание понять парус Причина проста: впервые вышел на яхте и показалось, что она идет очень быстро относительно неподвижных предметов. Поинтересовался у капитана с видом бывалого моряка: «Сколько можем дать!». В ответ тот лишь пожал плечами: неизвестно. Это-то и заинтересовало Придя домой, решил самостоятельно вычислить возможную скорость хода. Легкая, на первый взгляд, задача оказалась «твердым орешком». А отступать не привык. Стал рыться в книгах, справочниках, журналах. Штудировал каждое издание, что называется, от корки до корки. Так и родилось увлечение. А в 1952 г., заканчивая институт, создал хотя и упрощенную. но все же стройную и полную теорию движения парусников. Однако свою первую статью о парусе опубликовал значительно раньше.

    А знаете, что больше всего ценит в людях Юрий Семенович! Пытливость! Это замечательное качество человеческого характера выражает много: страсть к узнаванию, стремление к исследованиям, к разгадке тайн неизведанного. Не это ли толкает пытливых в космос на дно Мирового океана, в таежные дебри, к манускриптам древних! Пытливостью отмечен и его жизненный путь: полные творческих поисков студенческие годы, работа на судостроительном заводе инженером-механиком, успешно сочетающим науку с практикой, учеба в аспирантуре защита кандидатской диссертации (по проблемам вибрации), а затем и докторской.

    Обогащал он и теорию движения парусных судов. Однако, как считал Ю. С. Крючков, хорош лишь тот опыт, который находит применение, становясь конкретным достоянием людей. Опыт, размноженный под копирку, в нескольких экземплярах, и как бы остающийся вещью в себе, — его не удовлетворял. Этими знаниями хотелось делиться, но издания на страницах которого можно было говорить с читателем, заинтересованным в парусах, увлеченным малым флотом, тогда не существовало. Ю. С. Крючков вошел в группу организаторов, с чьей помощью и при чьем непосредственном участии начал выходить научно-популярный сборник «Катера и яхты».


    В первых же номерах Юрий Семенович напечатал массу интересных статей о парусных судах. Только по теории проектирования парусных катамаранов их было двенадцать. Актуальность и полезность публикаций достаточно продемонстрировать на таком, скажем, примере. В одном из номеров в порядке обсуждения сборник опубликовал его статью «Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов». В качестве иллюстрации был помещен снимок одного из самых первых в стране прогулочно-спортивных катамаранов — «Бумеранга» конструкции автора. Статья вызвала огромный интерес. В дальнейшем «Бумеранг» послужил прообразом целого ряда самодельных конструкций.

    И сегодня многокорпусные парусники продолжают особенно интересовать Ю. С. Крючкова как конструктора. Он — автор проекта парусного тримарана «Таис-3», построенного специально для известного советского яхтсмена-одиночника Константина Ивановича Ветра, о котором рассказывалось в №121 «КиЯ». Книга Ю. С. Крючкова «Парусные катамараны» выдержала два издания, положив начало постройке крейсерских и прогулочно-туристских катамаранов и тримаранов силами отдельных любителей и целых коллективов.

    В настоящее время он занят проблемами создания транспортных парусных судов. И снова он выступает не только в роли автора посвященной этой теме очень интересной книги «Крылья океана» (написанной совместно с И. Е. Перестюком). Ю. С. Крючков — изобретатель новых вариантов ветродвигателей и активный деятель научно-технического общества имени А. Н. Крылова, создатель специализированной лаборатории по судам с экологически чистыми двигателями (ЛИСЭД) и научный руководитель Всесоюзной программы «Ветроход».

    Уже четырнадцать лет Юрий Семенович живет и работает в Николаеве. И все эти годы не теряет связи с журналом, продолжая оставаться его активным автором. И сейчас он готовит очередную статью о новом паруснике для гонок в открытом море.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
    Техническое творчество читателей журнала
    Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
    Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Планы Московского производственного объединения «Салют»
    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
    ДОСААФ исполняется 60 лет

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
    Оценка действия волны на размывание берега от моторок
    Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
    Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова
    Анализ заочной читательской конференции
    Сообщения: адмирал, почта, шутники, везунчик, долгожитель, слова...
    Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
    Юбилей федерации парусного спорта
    Спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» на озере Банном
    Упрощенные правила обмера крейсерских яхт
    Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1986 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории