Примерно через год после удачного дебюта лодки со стационарным электродвигателем (см. «КиЯ» №127) на одном из лондонских каналов состоялись еще одни подобные соревнования, но уже лодок с подвесными моторами, работающими от аккумуляторных батарей. На дистанции выступило пять участников; каждая лодка имела на борту 12-вольтовую батарею кислотных аккумуляторов емкостью 100 А·ч. Пройти за 4 часа максимальное количество кругов — вот каковы были единственные условия соревнований. Тип электропропульсивного комплекса и самой лодки не оговаривался.
Как это ни странно, вне конкуренции оказался не заводской мотор американского производства, а, практически, самоделка. 31-летний электромеханик и изобретатель Седрик Линч как раз по заданию своей фирмы приспосабливал моторчик от электромопеда для инвалидной коляски, когда ему предложили попытаться превратить этот мотор в подвесной и установить на лодку. Произошло это за девять (!) дней до соревнований. За это время умелец успел сделать редуктор с зубчатым ремнем и выточить гребной винт из 2-миллиметровой мягкой стали, рассчитанный на частоту вращения 400 об/мин. Неокрашенный, без капота мотор занял свое место на легкой лодке длиной около 4,5 м типа «Чиппендейл Спрайт», и она, легко вырвавшись вперед, прошла за 4 часа расстояние 18,75 миль со средней скоростью примерно 4,7 уз.
Быть может, рождается новый вид спорта: гонки на электролодках?