Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1989 год / На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
    Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года
    Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
    Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
    Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
    Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года
    106-я Кильская парусная регата 1988 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
    XX Йерская парусная регата 1988 года
    Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года


    На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0


    После выхода в свет номера (№134, 1988) с обращением к читателям по случаю 25-летия «КиЯ», в котором редакция просила их поделиться мнениями о журнале и высказать свои пожелания по его улучшению, мы получили обильную корреспонденцию. Не станем перечислять сейчас все поступившие замечания, предложения и идеи. Они анализируются и так или иначе учитываются.

    Тот же основной вопрос — каким быть журналу? — горячо обсуждался и на состоявшихся встречах в редакции: на последнем заседании редакционной коллегии и читательской конференции в конце октября. Выступило на них около 30 человек.

    Предлагаем наиболее интересные фрагменты из некоторых выступлений.



    П. А. Грищук: В «КиЯ» освещается в нужном объеме техника, спорт, туризм, а вот люди порой забыты. Редко все же появляются очерки и интервью. Мы мало пишем о том, что запрещают водно-моторный спорт не только по экологическим соображениям, но и за бескультурье людей на воде. Поэтому одной из главных задач журнала я вижу активное воспитание судоводителя-любителя. Не забывая при этом, конечно, и борьбу за его права, ущемленные, скажем, необоснованными запретами. Вот мы получили из УИМ плакат, популяризирующий хождение под мотором с целью аэрации воды. Почему бы не воспроизвести его в «КиЯ»? Далее. На водоемах происходит немало несчастных случаев, а тема спасения на водах ведется эпизодически. Мало пишется об авариях, хотя эти материалы могут быть очень поучительными и действенными. Слабо ведется и раздел, посвященный водно-моторному спорту. Однако упрек в этом отношении надо сделать и в адрес самих спортсменов-водномоторников. Яхтсмены куда активнее их.



    Ю. И. Жуков: Мы забываем порой интересы молодежи — самой перспективной категории читателей. Я имею в виду влечение молодежи к различным шоу, новаторским «экзотическим» видам спорта и времяпрепровождения. Показательна, скажем, история виндсерфинга. Вопреки прогнозам «отцов» парусного спорта, он получил бурное развитие. Надо искать какие-то новые формы обращения к молодежи, зажигать фантазией, давать свежие идеи, даже... знакомить с жизнью неформальных объединений.



    Ю. А. Голдобин: Чтобы быть современными, нужно помогать работникам промышленности определять перспективы судостроения, поддерживать кооперативное движение. Наряду с использованием новых форм рекламы, нельзя отказываться от привычных сводных каталогов и прейскурантов. Теперь о главном. Чтобы опротестовывать местные запреты, нужна, для начала, какая-то самоорганизация. Водномоторники разобщены и поэтому часто оказываются бесправными. Даже в суд не могут обратиться, как это было в Воронеже. Помочь в создании какого-то союза, ассоциации, общества потребителей — задача № 1.



    М. Н. Никитин: Попав под эгиду Госкомспорта, журнал стал отдавать слишком большие площади сугубо спортивным разделам. Мое мнение — нужно полнее освещать только спортивную технику. Причем, как бы на двух уровнях: для любителей и для профессионалов отдельно. Надо усилить и пропаганду юридических знаний. Всех интересуют права судоводителей, правила организации плаваний, несения флага и т. д.



    В. П. Гусев: Смелее беритесь за проблемы в русле перестройки, хотя подчас и далекие от круга забот Госкомспорта. Прием иностранных яхтсменов, безвалютный обмен, упрощение процедуры выхода за рубеж... Мы могли бы зарабатывать валюту уже сегодня, но остаемся еще слишком необразованными в этом плане. И помощи ни от кого не чувствуем.



    И. И. Черников: Развивая научно-популярную тематику, не забывайте об истории техники. Такие публикации просто необходимы для расширения кругозора и пропаганды технического творчества, воспитания подлинного патриотизма. Знакомьте с морскими традициями, историей флота, отечественного парусного спорта.



    Б. Е. Синильщиков: Если говорить коротко, то «КиЯ» рассчитан на чудаков, которые украшают мир. Для зарубежных журналов главное — это реклама. А вы продолжайте морской всеобуч, давайте максимум информации для творческих, увлеченных людей. Сейчас время тяжелое — многие тысячи водномоторников оказались вне воды. Цены и на бензин, и на моторы, и на суда неизмеримо выросли. Нет, к тому же, единой технической политики, промышленность в растерянности, торговля ничего нового получать не хочет. Журнал должен поддерживать любые решения, способные улучшить положение водномоторника. Вот пример. Установка 30-сильного 4-тактного двигателя от автомобиля «Ока» на тот же всеми обруганный «Прогресс» позволила бы уменьшить расход топлива вдвое, а загрязнение среды в 10 раз! Почему бы об этом не говорить, если это реальный путь решения многих сложнейших проблем?



    Е. И. Фишбейн: Редакция много делает для развития полезных контактов между разработчиками техники и ее потребителями. Эту направленность особенно важно сохранять сейчас, поскольку производство тех же моторов переживает крайне нелегкий период. Больше выступайте по вопросам экономики, рассказывайте об инженерных решениях экологических проблем. Спорт спортом, а основной читатель, которому «КиЯ» необходим, как воздух, я глубоко убежден,— тот самый «самодельщик», домашний механик, судоводитель-любитель.



    В. Р. Климбек: Самая «забитая» часть читателей «КиЯ» — водномоторники-туристы. Отношение к ним наиприскорбнейшее. Какой может быть разговор о развитии дальних плаваний, о выходе на уровень цивилизованных «водно-моторных» стран, если мы прошлым летом не смогли «пробить» поход даже до Выборга! Город выгоняет нас с обустроенных мест (как, впрочем, и яхтсменов) ради установки памятников и создания площадей для прогулок иностранных туристов. Нам нужно организовываться, для начала—хотя бы в рамках Ленинграда. По всем этим вопросам просто необходима срочная помощь нашего журнала.



    B. А. Игнатьев: «КиЯ» несет и должен нести еще большую социальную функцию. Это не только приобщение к спорту, отдыху на воде, но и решение таких масштабных задач, как организация досуга, развитие технического творчества, общения по интересам. Наконец, обеспечение личной хозяйственной деятельности там, где без моторки невозможна жизнь многих сотен тысяч людей. Задача из задач — преодолевать пассивность, способствовать объединению любителей в клубы, клубов — в ассоциацию. НТО имени Крылова готово помочь. Можно многое сделать, если взяться всем миром!



    C. В. Зуев: Я говорю от имени байдарочников-парусников, именуемых сейчас туристами-парусниками. Федерация парусного спорта к нам отношения не имеет, управление туризма от нас открещивается. Только для «КиЯ» мы оказались родными. Пожелаем и на будущее: делом поддерживать новое, объединять, помогать обмену опытом, организовывать спортивные встречи. Теперь о самом издании. Вспомните, как выглядели первые выпуски «КиЯ» — крупный формат, плотная бумага..-



    В. И. Федоров: Пожелание — не стесняйтесь печатать более сложные, современные проекты, упростить мы сможем и сами! Техническое творчество сдерживается сейчас отсутствием материалов. В продаже ничего практически нет, а то, что есть, стоит баснословно дорого. Две свалки, благодаря которым я построил свой разборный швертбот, теперь, увы, охраняются... Промышленность же наша — несостоятельна: разборный туристский швертбот создается ею уже пять лет!



    В. О. Ленько: Ваши читатели — фанатики технического творчества. Их фантазия раскрепощена, они зачастую создают действительно оригинальные конструкции. Так что не сворачивайте в угоду чистому спорту, а расширяйте все разделы, помогающие фантазировать, строить, плавать...



    А. Д. Табачник: Смелее защищайте интересы любителей дальних плаваний. Нас никуда не пускают. Для плавания в Таллинн надо чуть ли не визу оформлять. Стучитесь в большие двери — откроют, время не то!



    В связи с 25-летием со дня выхода первого номера журнала «Катера и яхты» за большой вклад в развитие и пропаганду водных видов спорта и физической культуры редакция награждена Почетными Грамотами Госкомспорта СССР, Исполкома Ленсовета, Ленинградского горспорткомитета. В адрес творческого коллектива поступили теплые поздравления с юбилеем от предприятий судо- и моторостроения, спортивных организаций, водно-моторных, яхтенных и туристских клубов, республиканских ГИМС.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
    Пассивность редакции журнала в решении вопросов
    Не водятся в Оке «Ерши»
    Хочу, чтобы был хозяин
    Кто поможет тренеру?
    Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
    Транцевый подъемник для шлюпки
    Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
    Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
    Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
    О флаге и кое о чем другом
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
    Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
    Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
    Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Письма читателей о кооперативах
    Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
    Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
    Надо ли гонщику быть моряком?
    Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
    Артур Эдуардович Кипин — о деятельности ЦКТБ ДОСААФ СССР
    Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500
    Что означает термин «блэйд»?
    Всесоюзная комплексная научно-спортивная экспедиция «Нево»
    Роль воды в жизни человека
    Сообщения: жадность, автоматика, якорь, опасный груз, промысел...
    Сколько лет дефициту?
    Катер нового поколения «Лара»
    Найден один из кораблей — бронекатер времен войны
    Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории