Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1989 год / Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Французская крейсерская пластмассовая яхта «Эдель-IV»
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Необычная океанская яхта «Блю Эрроу» английских конструкторов
    Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица


    Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Гэлент-29» на испытаниях
    «Гэлент-29» на испытаниях
     
    На снимке — необычная яхта «Гэлент-29», серийный выпуск которой начат в прошлом году на одной из английских верфей. В ее проекте, созданном Уорвиком Коллинзом и Джеком Мэннерс-Спенсером, сочетаются два новшества в конструкции яхт, которые были изобретены и внедрены этими конструкторами в 80-х годах. Это киль-тандем Коллинза, краткое сообщение о котором было опубликовано в «КиЯ» №135. Уменьшенное индуктивное сопротивление и повышенное сопротивление дрейфу такого киля позволили обеспечить 8,84-метровой яхте удовлетворительные лавировочные качества при осадке всего 1,07 м. Широкая плита на нижней кромке киля — гидродинамическая шайба — содержит 1,09 т балласта, который придает судну достаточную остойчивость для того, чтобы нести один парус большого удлинения площадью 25 м2. Полное водоизмещение яхты — 2,7 т.

    Другое новшество — «галантный» парус, изобретенный Мэннерс-Спенсером и уже опробованный на нескольких тяжелых крейсерских яхтах. Этот парус представляет собой полое крыло с аэродинамическим профилем, который придается при помощи изогнутых сквозных лат типа уишбон. Обшивка крыла выполнена из обычной парусной ткани, латы — из алюминиевого сплава. При постановке паруса каждая пара лат скользит вдоль алюминиевой мачты квадратного сечения и вместе с ней поворачивается в зависимости от курса яхты относительно ветра. Таким образом, конструктор избавился от эффекта скручивания паруса по высоте мачты, т. е. крыло по всей его высоте имеет одинаковый угол атаки по отношению к вымпельному ветру. При повороте фордевинд парус можно отпустить во флюгерное положение, когда он целиком располагается в нос от мачты, а затем выбрать шкот с нового борта. Подъем паруса на мачту предусматривается при помощи электрической лебедки, закрепленной в нижней части мачты (под палубой) и вращающейся вместе с ней. Разумеется, лебедка имеет и обычный ручной привод.

    Информация об изображенииСхема парусности и общего расположения «Гэлент-29»
    Схема парусности и общего расположения «Гэлент-29»
     
    Уменьшать площадь паруса — брать рифы — можно ступенями, опуская парус до уровня очередной латы. Кстати, единственная операция, для выполнения которой кому-нибудь из экипажа приходится выходить из кокпита на палубу, — это крепление носового конца лат к гику при взятии рифа.

    Пластмассовый корпус «Гэлент-29», имеющий длину по ватерлинии 7,5 м и ширину 2,74 м, во многом напоминает швертбот: у него сравнительно плоское днище и широкий транец. Яхта снабжена большой рубкой, обеспечивающей высоту в каюте 1,88 м. Здесь оборудованы спальные места для 5 человек, имеется камбуз и туалет, к носовой переборке которого примыкает штурманский стол.



    При испытаниях яхты отмечались ее хорошие ходовые и лавировочные качества в свежий бриз, но несколько худшая, по сравнению с яхтами, оснащенными парусами традиционных типов, ходкость в слабый ветер, особенно на полных курсах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Недостаточная подготовленность». Что это такое?
    В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору
    Отклик на статью «ГИМС: пора сверять ориентиры»
    Сообщения: лототрон, модель, курение, оффис, ультразвук, остров...
    Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
    Кооперативная верфь в Сургуте
    Наш репортаж «Далекая от моря Польша»
    Режет лодка волну нефтяную
    Надувная лодка с жестким днищем для обслуживания соревнований
    Металлическая лодка «Ерш-П» оснащается парусом
    Новый стандарт СЭВ 2162—84 «Круги спасательные»
    Прогулочные минимотолодки «фанбоутс» для развлечений
    21,3-метровый тримаран «Илэн Вояжер» Найджела Айренса
    Новый «кубковый» класс яхт для Кубка Америки
    Необычная океанская яхта «Блю Эрроу» английских конструкторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: ро-ро, прогулка, медали, кораблекрушения, рука закона...
    О кооперативах, ценах и совести
    Всесоюзный рейд-смотр «Парусная ткань: выход из дефицита»
    Новый журнал для польских яхтсменов «Zeglarz» («Мореход»)
    Валентин Григорьевич Манкин — главный тренер страны по парусу
    На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
    Советские предложения приняты УИМ
    Моторное топливо и судейская объективность
    Заметки с оптово-торговой ярмарки «Культтовары-89»
    Письмо в редакцию: «Лодка по телевизору»
    Результаты опроса по развитиюлодочных моторов «Вихрь»
    Спущен на воду крупнейший в мире парусник «Лафайет»
    Новинки: бинокль, холодильник, спасательные приборы, помпа
    Наведение порядка на воде или вымогательство?
    Госинспекция в Баргузинском районе Бурятской АССР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории