Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Письма в редакцию / 1990 год / Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»


    Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145 (Все статьи)
              0


    В апреле 1989 г. я купил в г. Саратове подвесной лодочный мотор «Салют-ЭС» (№ 020452, выпущен 25.02.89 г.). Когда я опробовал его в емкости, выяснилось, что разлажен карбюратор. После небольшой регулировки мотор на малых и средних оборотах работал устойчиво. Больших оборотов я ему не давал. После испытаний «Салют» хранился в домашних условиях.

    В июле я поехал на Волгу, решив провести отпуск на «Ерше». Мотор заводился легко, но когда я начинал прибавлять обороты — глох. Убедившись в тщетности попыток, я убрал его в палатку, а вернувшись домой, сразу же сдал в ремонт в гарантийную мастерскую. Там установили диагноз — вышло из строя магдино. Поскольку запасных частей в мастерской не было, мотор возвратили вместе с соответствующим актом.

    Одновременно я обращался с письмом к генеральному директору ММПО «Салют» о гарантийном ремонте в заводских условиях. Письмом № 5/939 от 16.08.89 г. объединение попросило выслать мотор почтовой посылкой вместе с паспортом, что я и сделал. Через месяц письмо № 5/551 и акт № 249 поставили меня я известность: двигатель у моего мотора «закоррозирован настолько, что провернуть маховик невозможно». Случилось это, дескать, по моей вине и, следовательно, ремонт должен производиться за мой счет. Ничего не оставалось делать, как согласиться, ибо иначе я еще долго доказывал бы свою правоту, оставаясь без мотора.

    Теперь возникает вопрос: какова причина столь ускоренной «коррозии»? Без какого-либо заводского брака вода в двигатель попасть не могла. И почему этот вывод не стыкуется с выводом мастерской?

    Мне кажется истинная причина неисправности умышленно скрыта заводом, благо проверка проводилась в одностороннем порядке, в ней принимали участие только заинтересованные представители предприятия. Видимо, тут как и прежде борются не за качество продукции, а за «честь мундира».

    В середине октября, заплатив за ремонт и пересылку 25 руб., я получил мотор. К нему прилагался и акт № 270, ставящий точку: «коррозия была удалена бензином и маслом». Странно, столь «серьезная» коррозия и так просто они от нее избавились.


    Сейчас не сезон, серьезно проверить работу мотора я не имею возможности. А потом? Когда наступит тепло, кончится срок гарантии. И ищи ветра в поле. Одним словом, я убежден, что работники завода: начальник цеха-изготовителя Волынский А. Б., начальник БТК Гагина Т. И., начальник бюро рекламаций Шпун Н. М. наказали меня на 200 с лишним рублей. Таким образом, все шито-крыто. Что же делать?

    И. Исупов, профессор, г. Саратов.

    От редакции


    Уважаемый Игорь Викторович! Мы очень огорчены случившимся вместе с вами. Подобных жалоб почта «КиЯ» перевидала столько, что впору вконец разочароваться в нашей промышленности, работающей, якобы, во благо любителей водного отдыха. Возможно, когда-то так и было, но сейчас, похоже, на многих предприятиях интересы потребителей оказались задвинутыми в заводские закоулки. А зачем о нас с вами думать, если даже выпускаемый брак идет по причине дефицитности таких товаров нарасхват? Да и свалить вину за него на покупателя, как показывает практика, — дело техники.

    Нам трудно судить, не заглянув в мотор, что же с ним произошло, из каких материалов он создан, да и вообще рассчитан ли для работы на воде. Но столь бурная коррозия при хранении «Салюта» в квартире и впрямь сомнительна.

    Видать, мундир, в который облачена честь, нуждается в химчистке, а редакция — в ответе предприятия.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Ярмарка идей» организованная НПО «Ритм» в Ленинграде
    Моторный парусник на базе корпуса бота «ПБ-27»
    Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
    Переход Атлантики на судне в виде бутылки длиной 12 метров
    Сообщения: судовладелец, дельфин, скорость, рекордсмены, хлопушки...
    Всесоюзный рейд-смотр «Мотор и парус на кооперативном фарватере»
    Создан Центр яхтостроения в Киеве
    Синтетическая нить СВМ типа кевлар каменского «Химволокна»
    Тренажер для виндсерфингистов фирмы «Форс-4»
    Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
    Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
    Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
    Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
    Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
    Хотелось бы верить в лучшее...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Такой «Прибой» глубины не измерит
    Не разрешают сдавать в аренду бригантину
    Малый флот и большой водопровод
    На яхтах без парусов
    Варианты выхода из кризиса парусного туризма
    Парусный флот и яхт-клубы в Омске
    Ассоциация яхтсменов Черного моря
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
    Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Первая советская макси-яхта «Фазиси»
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории