В июле я поехал на Волгу, решив провести отпуск на «Ерше». Мотор заводился легко, но когда я начинал прибавлять обороты — глох. Убедившись в тщетности попыток, я убрал его в палатку, а вернувшись домой, сразу же сдал в ремонт в гарантийную мастерскую. Там установили диагноз — вышло из строя магдино. Поскольку запасных частей в мастерской не было, мотор возвратили вместе с соответствующим актом.
Одновременно я обращался с письмом к генеральному директору ММПО «Салют» о гарантийном ремонте в заводских условиях. Письмом № 5/939 от 16.08.89 г. объединение попросило выслать мотор почтовой посылкой вместе с паспортом, что я и сделал. Через месяц письмо № 5/551 и акт № 249 поставили меня я известность: двигатель у моего мотора «закоррозирован настолько, что провернуть маховик невозможно». Случилось это, дескать, по моей вине и, следовательно, ремонт должен производиться за мой счет. Ничего не оставалось делать, как согласиться, ибо иначе я еще долго доказывал бы свою правоту, оставаясь без мотора.
Теперь возникает вопрос: какова причина столь ускоренной «коррозии»? Без какого-либо заводского брака вода в двигатель попасть не могла. И почему этот вывод не стыкуется с выводом мастерской?
Мне кажется истинная причина неисправности умышленно скрыта заводом, благо проверка проводилась в одностороннем порядке, в ней принимали участие только заинтересованные представители предприятия. Видимо, тут как и прежде борются не за качество продукции, а за «честь мундира».
В середине октября, заплатив за ремонт и пересылку 25 руб., я получил мотор. К нему прилагался и акт № 270, ставящий точку: «коррозия была удалена бензином и маслом». Странно, столь «серьезная» коррозия и так просто они от нее избавились.
Сейчас не сезон, серьезно проверить работу мотора я не имею возможности. А потом? Когда наступит тепло, кончится срок гарантии. И ищи ветра в поле. Одним словом, я убежден, что работники завода: начальник цеха-изготовителя Волынский А. Б., начальник БТК Гагина Т. И., начальник бюро рекламаций Шпун Н. М. наказали меня на 200 с лишним рублей. Таким образом, все шито-крыто. Что же делать?
И. Исупов, профессор, г. Саратов.
От редакции
Уважаемый Игорь Викторович! Мы очень огорчены случившимся вместе с вами. Подобных жалоб почта «КиЯ» перевидала столько, что впору вконец разочароваться в нашей промышленности, работающей, якобы, во благо любителей водного отдыха. Возможно, когда-то так и было, но сейчас, похоже, на многих предприятиях интересы потребителей оказались задвинутыми в заводские закоулки. А зачем о нас с вами думать, если даже выпускаемый брак идет по причине дефицитности таких товаров нарасхват? Да и свалить вину за него на покупателя, как показывает практика, — дело техники.
Нам трудно судить, не заглянув в мотор, что же с ним произошло, из каких материалов он создан, да и вообще рассчитан ли для работы на воде. Но столь бурная коррозия при хранении «Салюта» в квартире и впрямь сомнительна.
Видать, мундир, в который облачена честь, нуждается в химчистке, а редакция — в ответе предприятия.