Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1990 год / Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
    Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Швертбот «Оптимист» для подростков
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Туристский швертбот «Мышка»


    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145 (Все статьи)
              0


    В прошлом году на Ленинградской экспериментальной судоверфи начата постройка серии крейсерско-гоночных швертботов типа «ЛЭС-750».

    Новый проект — дальнейшее развитие типа универсального спортивного парусного судна, предназначенного для плаваний по внутренним водным путям. При его разработке использован опыт постройки и эксплуатации швертботов типа «ЛЭС-22», выпускающихся верфью в течение нескольких лет и заслуживших положительную оценку яхтсменов из разных регионов страны.

    Основные данные швертбота «ЛЭС-750»


    Информация об изображенииПарусность швертбота «ЛЭС-750»
    Парусность швертбота «ЛЭС-750»
     
    Длина наибольшая, м7,50
    Ширина наибольшая, м3.00
    Осадка корпусом, м0,40
    Осадка со швертом, м1,60
    Водоизмещение в обмерном состоянии, кг1950
    Масса шверта, кг120
    Масса внутреннего балласта, кг300
    Площадь парусности (грот+генуя), м230,5

    Благодаря применению тяжелого шверта и внутреннего балласта швертбот обладает повышенной остойчивостью, сохраняя такое важное качество, как малая осадка. Это значительно расширяет районы возможного использования яхты, позволяет совершать смешанные плавания по внутренним водным путям с выходом в крупные водохранилища и морские заливы.

    Стальной шверт массой 120 кг втягивается внутрь швертового колодца при помощи специальной лебедки, которая установлена на бимсе гика-шкота близ места рулевого. Швертовый колодец выполнен сварной конструкции из стальных листов. У его основания к килю за креплен внутренний балласт из чугунных отливок.

    Новый швертбот отличается от ранее выпускавшихся на верфи судов безнаборной конструкцией корпуса, который выклеивается из четырех слоев реек сечением 4,5X40, располагаемых диагонально относительно киля. Этот метод постройки обеспечивает более высокое качество корпуса по сравнению с ранее применяемой реечной обшивкой, позволяет получить герметичную, прочную и надежную «скорлупу», нуждающуюся в минимальном подкреплении набором. Его роль выполняют поперечные полупереборки и детали обстройки каюты; киль и привальные брусья сохранены, как и в традиционной конструкции.


    Информация об изображенииОбщий вид и оснастка швертбота «ЛЭС-750»
    Общий вид и оснастка швертбота «ЛЭС-750»
     
    Верхняя часть корпуса — палуба, рубка и кокпит — выполнены из стеклопластика в виде единой монолитной конструкции. Благодари использованию пластика удалось по-новому решить архитектурный облик судна, сделать швертбот более удобным для размещения экипажа, его отдыха и работы с парусами.

    Особое внимание обращено на обитаемость внутренних помещений швертбота. Здесь располагаются спальные места для пяти членов экипажа, камбуз с газовой плитой и раковиной с подачей питьевой воды от цистерны, буфет, шкафы для одежды, полки, рундуки и выгородки для хранения яхтенного имущества. Имеется отдельное помещение гальюна, оборудованное яхтенным унитазом с прокачкой забортной водой. Внутренние помещения отделаны древесиной ценных пород под лак. Стеклопластиковые поверхности в интерьере оклеены декоративной тканью типа «тафтинг». Боковые иллюминаторы рубки большой площади и светлый форлюк обеспечивают достаточную освещенности каюты.

    Электрические освещение внутренних помещений, так же как и ходовые огни, питается от аккумуляторной батареи, установленной под носовыми спальными местами. Аккумуляторы — щелочные; напряжение бортовой сети — 12 В.

    Парусное вооружение швертбота имеет все необходимые современные устройства для выполнения работ с парусами — их постановки, уборки, регулировки, управления и настройки. На судне применены: устройство для закручивания стакселя на штаг, патент-риф для наматывания грота на гик, одно- и двухскоростные лебедки, клавишные и кулачковые стопора для шкотов, брасов, фалов и других снастей.

    Информация об изображенииОбщее расположение швертбота «ЛЭС-750»
    Общее расположение швертбота «ЛЭС-750»
     
    Рангоут — из алюминиевого сплава.

    Швертбот комплектуется лавировочными парусами и спинакером (28 м2) из отечественных и импортных парусных тканей. Такелаж — из стальных нержавеющих и синтетических канатов и шнуров.


    В комплект судна входят подвесной лодочный мотор «Ветерок-8Э», обеспечивающий скорость на спокойной воде до 5 узлов, двухместная надувная лодка, мягкие матрацы для коек и диванов, тенты и чехлы, яхтенные дельные вещи и принадлежности для парусного вооружения.

    Кроме двух магнитных компасов типа КМ69-2 навигационное оборудование швертбота включает комплект приборов «Регата-2», в который входят указатели скорости и направления вымпельного ветра, электронные лаг (показывает скорость судна и пройденное расстояние) и эхолот, таймер с секундным отсчетом времени, оказывающийся весьма полезным в предстартовое время при участии яхты в гонке.

    В процессе разработки проекта на верфи была выполнена серьезная технологическая подготовка производства, обеспечившая качественное изготовление корпуса и деталей оборудования швертбота.

    Опытный образец «ЛЭС-750» прошел длительные всесторонние испытания в дальнем спортивном плавании в навигацию 1989 г. Все рекомендации и замечания по опытному образцу были учтены при доработке проекта на серию.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
    Хотелось бы верить в лучшее...
    Жалоба на качество и ремонт мотора «Салют-ЭС»
    Такой «Прибой» глубины не измерит
    Не разрешают сдавать в аренду бригантину
    Малый флот и большой водопровод
    На яхтах без парусов
    Варианты выхода из кризиса парусного туризма
    Парусный флот и яхт-клубы в Омске
    Ассоциация яхтсменов Черного моря
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
    Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Первая советская макси-яхта «Фазиси»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»
    Есть и левши, и кулибины
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории