Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1990 год / Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первый переход через океан на моторном судне
    Дистанционное управление подвесными моторами
    VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года


    Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 147 (Все статьи)
              0


    Американское отделение фирмы «Янмар Дизел Энжин» выступило спонсором первого транстихоокеанского перехода на судне, оснащенном дизельными подвесными моторами.

    Проект этого судна поручили разработать Джино Морелл и — известному конструктору гоночных парусных многокорпусников. Под его руководством, в частности, был разработан проект нашумевшего катамарана «Старз энд Страйпс», на котором Деннис Коннер победил новозеландскую «мега-яхту» «Нью Зиланд» в соревнованиях на Кубок Америки 1988 г.

    Морелли выбрал тримаран — судно с длинным и узким главным корпусом, в котором разместились жилые помещения и запасы топлива; на его транце были закреплены два 27-сильных подвесных дизельных мотора «Янмар-27».

    Информация об изображенииТримаран «Янмар Индево»
    Тримаран «Янмар Индево»
     
    Два более коротких легких боковых поплавка, закрепленных на трубчатых поперечных балках к главному корпусу, на спокойной воде лишь периодически касаются ее поверхности, препятствуя сильному раскачиванию или крену тримарана. Поэтому практически вся мощность дизелей затрачивается на преодоление сравнительно невысокого сопротивления воды движению главного корпуса. Именно комбинация легкого тримарана и экономичных дизелей позволила Морелли выполнить поставленную перед ним задачу.

    Заметим, что на данном судне дизельные моторы расходуют вдвое меньше горючего, чем их бензиновые (карбюраторные) аналоги. «Янмар-27», имея рабочий объем 808 см3, ежечасно расходует 7,6 л соляра. Сравните, например, с соответствующими цифрами для «Вихря-30» — 488 см3 и 15 л/ч. Соответственно при использовании дизеля требуется меньший запас топлива, который в водоизмещении судна занимает значительную долю; можно обойтись также меньшей мощностью двигателей для достижения одинаковой скорости. Это, конечно, справедливо для судов водоизмещающего типа, к которым относится и «Янмар Индево» (при расчетной скорости 11 узлов число Фруда тримарана равно v/√g·h=0,52).

    К этому следует добавить более высокую надежность дизелей и безопасность в пожарном отношении. При всех этих достоинствах вес пары «Янмаров-27», равный 174 кг, представляется не критическим, по сравнению со 110 кг — весом двух 30-сильных бензиновых моторов.

    Информация об изображенииУзкий на уровне ватерлинии 12-метровый корпус тримарана расширяется к палубе
    Узкий на уровне ватерлинии 12-метровый корпус тримарана расширяется к палубе
     
    В ноябре 1989 г. «Янмар Индево» (так назвали тримаран в честь фирмы-спонсора и корабля Джеймса Кука) с экипажем из Стефена Шидлера, известного гонщика на крейсерских катамаранах, Роя Майлза и Боба Диксона совершил 2250-мильный переход из Сан-Франциско до Гонолулу (Гавайские о-ва) за 8 суток 22 часа 54 минуты без дозаправки топливом. Тримаран вошел в гавань Гонолулу, когда в его топливных цистернах, рассчитанных на 1800 л, оставалось всего 65 л соляра. Средняя скорость составила около 10,5 узлов.

    Наибольшая длина тримарана составляет 12,19 м, общая ширина — 5,49 м; полное водоизмещение, включая запас топлива, — 3402 кг.

    Для максимального облегчения корпуса Морелли выбрал трехслойную конструкцию с заполнителем типа «Дюракор», внедренным в малое судостроение в последние годы фирмой «Балтек корпорэйшн». Заполнитель представляет собой реикн из легкой древесины бальзы, покрытые снаружи эпоксидным компаундом. Наружная обшивка выклеена из нескольких слоев стеклоткани, внутренняя — слой ткани из углеволокна. Такая конструкция отличается прочностью и жесткостью при малом весе и позволяет без затруднений выполнить корпус с довольно сложными обводами. Кроме того бальза обеспечивает судну аварийную плавучесть в случае повреждения корпуса. Дополнительной гарантией служат две водонепроницаемые переборки в главном корпусе, а также заполненные легким пенополиуретаном боковые поплавки. Так что отправляясь в океан экипаж «Янмар Индево» даже не взял на борт спасательный плот — ни при каких обстоятельствах тримаран не должен был погрузиться под волны.

    Хранение запаса топлива предусмотрено в шести отдельных цистернах, расположенных в днищевой части главного корпуса, специальная система с электрической помпой позволяет перекачивать топливо из одной цистерны в другую,чтобы получить оптимальный дифферент судна в зависимости от состояния моря.

    В главном корпусе оборудованы достаточно комфортабельные помещения для четырех человек и кокпит, который в непогоду защищается глухим брызгонепроницаемым тентом.

    Генераторы,предусмотренные на каждом моторе, а также солнечные элементы подзаряжают три мощных аккумуляторных батареи, которые питают электроэнергией бортовую электросеть напряжением 12 В. На тримаране имеется опреснитель морской воды, который дает около 7 л питьевой воды в час, потребляя ток 4 А. В случае необходимости устройство приводится в действие вручную. Аккумуляторы питают также три мощных вентилятора, облегчающих пребывание экипажа в тропических зонах, и многочисленные электронные приборы: спутниковую навигационную систему «Аргос А-3», приемник факсимильной метеоинформации «Фуруно ФАКС-208», малый дневной радиолокатор «Фуруно-1830», авторулевой «Робертсон АР-1000», приемник системы «Лоран-С», многоволновую радиостанцию и т. п.

    Для удобства транспортировки поплавки отделяются от главного корпуса. В таком виде тримаран помещается в стандартный судовой контейнер с размерами 40X8 фугов.

    Стефен Шидлер рассматривает свой переход через Тихий океан как первый этап кругосветного плавания, которое он планирует совершить в самом ближайшем будущем. Если этому плану суждено сбыться, то «Янмар Индево» станет первым судном с подвесными моторами, обогнувшим Земной шар.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»
    Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
    Катастрофа века в Кильской гавани
    Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
    Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
    Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
    Советские лодки выходят на мировой рынок
    Не гонитесь за фотокопиями карт
    Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
    Новые проекты СКО «Океан»: «Жук-350», «Крыло», «Сирокко», «Аргон»
    Гребной винт со съемными лопастями
    Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов
    Шкотовая лебедка и шпиль «Люмара»
    На Лондонской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1990 года
    Малый флот Америки в цифрах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сепараторная установка для очистки судовых нефтесодержащих вод
    Устройство «Тунтури серф» для подвесных весел
    Семь тысяч внештатных инспекторов ГИМС
    Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
    Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...
    «Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях
    Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
    Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
    Интересные события из мира водных лыж
    Шкотовые лебедки кооператива «Парус»
    Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции
    Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
    Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
    Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
    На оптовой ярмарке «Культтовары-90»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории